Глава 3.
«Случайность – это объяснение для дураков,
которые не хотят думать».
- Цыпа, я был бы тебе безмерно благодарен, если бы ты перестала визжать на весь причал! – я, кажется, последнюю фразу произнесла вслух.
- Ой, сорри, - блин!
- Ну и что дальше, цыпа? Тебе что-то от меня надо?
- Нет… то есть да… то есть… - вот что значит тормозить на всю голову. – Вы правы, я вас искала…
- И зачем? – ох уж эта его манера выражаться….
- А вам как ответить, кэп? Честно или нет? – так, быстро соображаем насчет объяснения!
- Давай уж как-нибудь, цыпа.
- Отлично. Если я скажу, что я из другого мира и случайно попала сюда, а, попав, бросилась искать вас, потому что всегда мечтала увидеть вас вживую, то такое объяснение подойдет?
Так… Минута молчания…
- Да.
- Отлично. А если я скажу, что если вы выйдете сейчас в море, то попадете в бурю, то как вы отреагируете на это?
- С чего ты решила, цыпа, что я попаду в бурю? – похоже, он мне не верит…
- НУ… Просто там на горизонте отчетлива видна черная точка, не корабль, не остров, - предвестник бури. Плюс птицы низко над морем летают, значит будет дождь, плюс время послеобеднее да «барашки» видны, следовательно, будет шторм, - сказала я.
- Это старые поверья. Мы, пираты, придерживаемся других примет, смекаешь?
- Угу… Ладно, дядя. Если вы отплываете, то я вас удерживать не буду. До свиданья, - печально откликнулась я и поплыла к берегу. А что мне оставалось делать?
Спустя полчаса пошел дождь. Хотя… ливень скорее. Все-таки я оказалась права.
Честно говоря, я не знаю, отплыл Капитан из Тортуги или нет. Мне вдруг стало все безразлично. И то, что я сижу под проливным дождем, и то, что не имею ни малейшего понятия, как вернуться обратно домой, и то, что надо позаботиться о ночлеге и еде. Все это резко утратило свою значимость.
Часа через два дождь закончился, небо прояснилось, и появились звезды. Я откинулась на мокрый причал. Вот так, лежа на спине и смотря на небо, я раздумывала обо всем случившимся.
Так часто бывает. Мы всегда стремимся попасть в какое-нибудь место, туда, где по нашему мнению лучше жизнь. Мы ищем варианты, способы проникнуть в этот замечательный край, а, попав, теряемся. Ведь на самом деле здесь все не так, как хотелось бы. Здесь живут такие же обыкновенные люди, и у них самая обыкновенная (для них) жизнь. И через некоторое время нам снова начинает казаться, что здесь жизненный застой, а там, за морями, за лесами, лучше. Там сбываются мечты! И мы стремимся попасть туда. И так по замкнутому кругу. В общем, хорошо там, где нас нет.
Я считаю, что людям пора поучится быть здесь и сейчас. Наслаждаться происходящим, ведь утерянные минуты, да что там говорить, секунды, уже не вернешь.
Но нет. Нам, людям, всегда надо куда-то торопиться, что-то искать, зачем-то создавать себе проблемы. Правы те старики, что говорят: «Не дайте жизни пройти бесцельно!».
Так и Галина говорит, моя прабабушка. Жалко правда, что сейчас она очень далеко, и что поговорить с ней мне, возможно, больше не удастся…
И все-таки мне жутко интересно, почему я оказалась именно в Тортуге, и оказалась вообще? Может, здесь поработал господин Случай, или хозяйка Судьба? Скорее всего случай…
- Меня не должно здесь быть! Все произошло случайно! – тихо-тихо прошептала я.
- Случайность – это объяснение для дураков, которые не хотят думать! – раздался голос рядом со мной. Подозрительно знакомый голос! – Разве ты дурочка, Алена?
Этого не может быть! На всякий случай я повернула голову, дабы удостовериться в своих подозрениях. Точно! Галина! Но как моя бабуся могла очутится здесь?
- Ба, но как…
- Цыц! Не слова больше, горе ты мое луковое. Вот уж любишь ты влипать в истории, - Буля покачала головой.
Я улыбнулась. Да. «Страсть» к таким вот историям появилась у меня в детстве, когда я терялась несколько раз на большом рынке….Да … Было время под Полтавой, как любит говорить Галина.
- Пошли со мной.
- Куда?
- Куда, куда? Домой ко мне, конечно! В Ростов тебя отправить не под силам даже мне!
- Так, так, так! А с этого места поподробней, пожалуйста. Как сказка колобок в пересказе для идиотов! – каюсь, фразочки из ТГ налипли на меня, как холодная вермишель на тарелку.
- Будет тебе поподробнее, - хохотнула Галина, - Пошли уже, лягушка – путешественница!
Нет, это точно моя бабуся! Уж ее фразочки я не перепутаю ни с какими другими.
И буля повела меня по улицам вверх. По узким переулочкам, лесенкам и тропкам, мы, наконец, вышли к ее дому. Небольшой такой домишко с видом на море.
Пока Галина или, как я ее называю, Гальва ставила чайник, я пошла на улицу к небольшому фонтанчику, никому не принадлежащему, - умыться.
Вымыв руки и лицо, я посмотрела вниз, на порт и набережную. Странно. Огни, много огней! Как будто кому-то захотелось поджечь город!
ТЫДЫЩ!
- Кто ищет несчастий на свою задницу? Легко могу устроить! – гневно воскликнула я, валяясь в сторонке после столкновения с кем-то.
Вдруг этот самый кто-то зажал мне рот рукой.
- Ай! – кусаюсь я хорошо! Да, а голос-то девчачий!
Моему взору предстала девчонка моего возраста, зализывающая укус. Увидев, что я на нее смотрю, она жестом попросила меня молчать и тихо произнесла: «Пожалуйста, спрячь меня!»
Я хотела было возмутится, но, увидев ее лицо, осеклась.
По-прежнему молча, я взяла ее за руку и быстро пошла в дом.
Галина уже закончила наводить чай и теперь сидела у окна, мрачно разглядывая огни в порту. Заметив нас, она немного осуждающе покачала головой.
- Ох уж и большой переполох ты затеяла, девочка! – судя по всему, она обращалась к моей спутнице. Та закусила губу и уставилась в пол.
- Именем закона, открывайте дверь! – загрохотало на улице.
Бабуля быстро встала, подошла к нам, залепила пощечины, после чего преспокойно открыла дверь.
Там стояли, судя по всему, очень большая шишка и несколько солдат.
- Обыскать дом! – мне уже заранее шишка не нравится! Но хуже всего то, что бабуля дала мне хорошую пощечину. Спрашивается, за что? За девчонку?
Я хотела подойти к Галине, но передумала и потопала к главарю солдат.
- Что случилось? – голос мой, на удивление, прозвучал шамкающе и старо.
- Мы не обязаны отчитываться перед всякими старушенциями!
Бабуля, я поняла твой замысел! Хотя и не поняла каким образом ты проделала эти трюки!
- Нет, обязаны! – меня поперло! – Вваливаетесь в чужой дом, обзываете его хозяев, трех милых старушек! А еще, джентльмен, называется! Видела я таких джентльменов в гробу в белых тапочках! – ой, что-то я слишком загнула! Надо срочно исправлять ситуацию! – В конце концов, может эти старушки собрались погадать на суженого ряженого? А? А вы помешали их гаданию! Как вам не стыдно?! Вдруг оказалось бы, что мой суженный – ты, красавчик, - да уж! «красавчик».
- Сомневаюсь, миледи, я уже женат! А государственные дела вас не касаются! – он что, шуток не понимает?
- Да, а как же так? А мы-то думали, что, может быть, вы обзаведетесь гаремом, как на юге? – в игру вступила моя спутница. Подмигнув мне глазом, она начала обходить шишку, кокетливо поглядывая на него. - И что, может быть, он пополнится двумя немолодыми особами?
- Что вы хотите этим сказать? – блин! Ну он че? Совсем тупой, что ли?
- Ничего, я хочу этим помолчать.
- Она хочет этим показать, что не каждый человеческий индивидуум способен лояльно реагировать на все тенденции потенциального действия! – раздраженно рявкнула я, и отвернулась от «государственного дела». Ох уж эти военные!
Минут через пять хлопнула дверь, голоса умолкли.
- Зря вы так с ним, девочки, - Галина.
- Знаем, но иначе, он раньше бы не ушел! – тихо возразила девушка.
- А ведь это все из-за тебя! – укоряющее произнесла бабуся.
- Простите, - произнесла она, - и вдруг ударилась в слезы.
- Что случилась? – вся моя злость непонятно на кого улетучилась в неизвестном направлении.
- Пожалуйста, не выдавайте меня! – всхлипывая, произнесла она. - Не выдавайте меня им! – так… истерика…
Хвала и честь бабусе! Она быстро подошла к столу, взяла с него какой-то настой, и ловко влила его в девчонку.
Та вдруг перестала плакать и опустилась на пол, заснула. Я перетащила ее на деревянную кровать и, немного постояв рядом, послушав тихие всхлипы во сне, пошла к Гальве.
- Что с ней? – тихо спросила я, беря кружку с чаем.
- Ты же слышала. Ее искали.
- Почему?
- Эх, ты слышала про Гаити? – получив утвердительный кивок, буля продолжила, - Она – дочь губернатора этого острова. Лика сбежала, потому что ей надоела эта жизнь.
- Кто?
- Лика, так ее зовут. Ты не сердись на нее. Ведь ты тоже оказалась здесь по этим же причинам. И раз все так вышло, значит, сама хозяюшка Судьба так хочет. Надо ей так!
После этих слов моя прабабушка удалилась в другую комнату.
Я, допив чай, легла на ковер рядом с окном и заснула.
- И все-таки, сюда меня запульнула Судьба! – подумала я напоследок, прежде чем погрузится в объятия Морфея.