[реклама вместо картинки]

"Черная Жемчужина"

Объявление

Дорогие члены экипажа форума «Черная жемчужина»!
Убедительно просим вас обратить внимание на следующие темы: Мы живы! и Предложения и пожелания в новом плаваньи.


Прежде, чем подняться на борт моего корабля, подумайте: готовы ли вы чтить Кодекс? Готовы ли вы быть братом (сестрой) и другом каждому члену команды? Готовы ли вы встать плечом к плечу рядом со своим капитаном перед лицом опасности? И нужен ли вам этот горизонт? Если да - добро пожаловать на борт! (капитан Джек Воробей)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Черная Жемчужина" » Актеры » Орландо Блум: ИСТОРИЯ УСПЕХА


Орландо Блум: ИСТОРИЯ УСПЕХА

Сообщений 61 страница 72 из 72

61

Смотрю я на Орли, напоминает он мне все больше Ромео :) или Гамлета :)

0

62

Он с явным удовольствием принял предложение сыграть эту роль. На всех встречах, посвященных фильму «Властелин Колец» он постоянно упоминал о «сверхсекретном» проекте, в котором он будет сниматься в Австралии. И, пожалуй, больше, чем в «Падении «Черного Ястреба» у него появилась возможность сыграть роль, которая действительно могла вызвать у него неподдельный интерес. «Это было такой наградой — сыграть персонаж, который для столь многих в Австралии был героем в реальной жизни. Это настоящая удача — открывать эти исторические детали, изучать влияние банды Келли и узнавать о том воздействии, которое эти люди оказали на целую нацию. Это по-настоящему тронуло меня». Это также дало ему возможность вернуться к тому образу жизни, который он вел на другом краю света. «Я был счастлив работать в Австралии. Мне действительно нравился тот ритм жизни. Он так много может вам предложить, действительно много».
Возможно, все дело было в сценарии, возможно — в окружении. Может быть, просто в том факте, что ему не нужно было носить длинный белый парик или брить голову («Это здорово — сниматься со своими собственными волосами», — со смехом признавался он позлее), но, как бы то ни было, по счастливой случайности Орландо получил эту роль в «Неде Келли». Не все отзывы были хорошими, и, конечно, этому фильму было далеко до «Властелина Колец и «Падения «Черного Ястреба», но были те, которые согласились с тем, что Орландо стал самой яркой звездой фильма. Он идеально уловил безудержную и неподражаемую харизму Джо Бирна, которая сделала его таким неотразимым для женских сердец. Этот талант характерного актера, который много лет назад заметил его учитель драмы, по-настоящему созрел и теперь приносил плоды. Он продемонстрировал полное понимание роли, которую ему предстояло сыграть. Он говорит о Бирне: «Он был очень не похож на Неда Келли. Он был спокойным, более вдумчивым, и Нед часто обращался к нему за советом. Он был его правой рукой. Конечно, он курил опиум, но в целом он был гораздо более сдержанным, чем остальные члены банды. Первый раз его арестовали за то, что он украл кусок мяса. Можете себе представить?»
Кроме природного таланта, Орландо снова черпал вдохновение из того обстоятельства, что находился в руках режиссера, который детально знал эту тему. Грегор Джордан убедительно говорил о конфликте в легенде о Неде Келли. «Мы были колонией каторжников, поэтому сформировался этнос с очень сильной криминальной субкультурой и очень незначительным рабочим классом, который, как я думаю, до сих пор превалирует в Австралии. Что касается моего мнения, то Нед Келли просто наиболее полное воплощение этого духа, тот, кто борется с угнетателями и делает это, не моргнув глазом. Именно такой дух характерен для австралийцев, ну, по крайней мере, для многих из них. «Помни, что история Келли разделила общество. Есть много людей среди юристов и даже среди сил правопорядка, которые считают, что Нед Келли — обычный головорез и преступник, который получил по заслугам. Другие же смотрят на него иначе. Они видят в нем героя».
Орландо идеально уловил смысл сказанного Джорданом, и его ирландский акцент был не так уж плох. Когда он не снимался, то с удовольствием практиковался в этом. Он освоил его до такой степени, что пользовался им, когда ходил в бары и рестораны. И этим не ограничивалась его жизнь во время съемок в фильме. «Я очень люблю ирландский акцент, — признавался он. — Иногда я даже буду использовать его в Лос-Анджелесе, когда пойду куда-нибудь с друзьями. Это так прикольно».
Когда работа над фильмом «Нед Келли» была окончена, Орландо получил еще одну успешную роль и подружился с еще одним хорошим человеком. Во время съемок «Неда Келли» он сблизился с Хитом Леджером, и эта дружба продолжала крепнуть в последующие несколько лет, несмотря на то, что в обозримом будущем у них не было планов сниматься вместе. Ему было особенно приятно быть свидетелем настоящего любовного романа между Леджером и актрисой Наоми Уотте, которая сыграла в фильме роль его возлюбленной. То влечение, которое существовало на экране между этими двумя людьми, явно было не только мастерской актерской игрой.
Еще одна дружба, которую он завязал на съемочной площадке «Келли», имела очень глубокое влияние на его успешную карьеру. Джеффри Рашу не только представилась возможность великолепно сыграть роль полицейского, который вышел на след банды, но он еще раз подтвердил свою репутацию, сложившуюся после его предыдущих ролей. Ветеран блокбастеров, таких как «Влюбленный Шекспир» и «Елизавета», он является одним из самых обаятельных австралийских актеров своего поколения. Следующим проектом Раша должен был стать веселый, искрометный комедийный фильм, в котором он должен был играть капитана проклятого корабля, и он не мог не думать, что там, возможно, найдется роль и для молодого Орландо Блума. Это была роль молодого подмастерья по имени Уилл Тернер. Фильм назывался «Пираты Карибского моря».
«Пиратам Карибского моря» суждено было стать фильмом, который превратил Орландо Блума из довольно известного актера в мировую суперзвезду, но это едва не сорвалось. Орландо снимался в малобюджетном британском проекте, который был очень далек от тех фильмов стоимостью в миллионы долларов, в которых он привык работать. Некоторым это могло показаться очень странным выбором — в конце концов, почему бы не играть там, где есть большие деньги и где тебя увидит весь мир? Но то, что после «Келли» Орландо решил сниматься в маленьком независимом кино, очень характеризует его преданность своей профессии. Это еще более поразительно, если принять во внимание то обстоятельство, что он был готов отказаться от работы вместе с Джоном Деппом, потому что уже дал слово, что сыграет главную роль в фильме «Молочник».
Плюсом этого проекта было то, что это была первая главная роль Орландо. Тот факт, что она не будет определяющей в его творчестве, было, вероятно, преимуществом. Это очень тяжело — нести на себе все бремя дорогого фильма. Сыграв главную роль в маленьком фильме, Орландо поступил поразительно мудро: он еще раз узнал все входы и выходы, почувствовав ответственность за исполнение роли, которая могла либо прославить, либо погубить весь проект.
«Молочник» — это легкая, ироничная комедия. Орландо играет Джимми, заурядного, ничем не примечательного молочника, который неожиданно оказывается в экстраординарной ситуации. Проходя через серию эксцентричных событий (и при помощи того факта, что у него крепкие кости, потому что он пьет много молока — отсюда название фильма Сalcium Kid, что буквально означает «Малыш из кальция»), Джимми вынужден принимать участие в чемпионате мира по боксу, который проходит в его родном городе. Это был эксцентричный сюжет — очень далекий от жесткого реализма «Падения «Черного Ястреба» и «Неда Келли», но Орландо, безусловно, с удовольствием это делал. «Я обожаю эти большие эпосы типа «Властелина Колец, — говорит он, — но также очень здорово сыграть персонажа, который не такой монументальный. Этот молочник просто немного странный, такой обычный чудак, немного наивный, который внезапно попадает в центр всеобщего внимания. Я могу это передать». Режиссер фильма, Алекс де Ракофф, новичок, который был также и автором сценария, собрал вместе в основном неизвестных британских актеров. Там было несколько звезд (поп-певица Билли Пайпер с очаровательной убедительностью играет девушку Джимми), но режиссер понимал, как важно заполучить Орландо Блума. Это могло либо сделать фильм успешным, либо неудачным. Поэтому он очень хотел дать актеру полную свободу в интерпретации своего персонажа. «Орландо был для меня интересным вариантом, — признавался он, — и он действительно изменил мое представление о том, как нужно играть этого персонажа. Нам очень повезло, что он у нас снимался, и он сделал замечательную работу».
Орландо говорил о своем режиссере в похожих восторженных выражениях. «Он сильный ориентированный на актеров режиссер в точном смысле этого слова. Он просто знает, как заставить вас правильно сыграть, и с ним было очень весело работать». Но он также признался, что готовый фильм сильно отличался от того, каким виделся проект. Он больше напоминает своего рода молодежную комедию. Но это хорошо. Я думаю, он понравится. В нем нет ничего, что не может понравиться. Он классный».
Он понимал, что риск, что фильм окажется не совсем таким, как ожидалось, — это реальная часть самого процесса создания фильма и всех особенностей актерской профессии. «Это иногда случается — не всегда, — но я полагаю, это — часть работы, не так ли? В конце дня вам приходится отдать себя в руки людей, которые разделяют ваши представления — или вы разделяете их представления. Но по существу, это ритуал посвящения вас в актеры, и вы должны выполнять свои обязанности. К счастью, я сумел сделать это в великих фильмах. Я надеюсь, что теперь... во всяком случае, скоро... я смогу начать сниматься в тех работах, которые действительно хочу делать, и работать с теми режиссерами, с которыми действительно хочу работать».
Это было сказано за два года до выхода фильма «Молочник». Действительно, его судьба ограничилась только Великобританией. В Америке, где маленький британский фильм, подобный этому, затерялся, его сразу же выпустили на видео. Тем не менее, Орландо повезло. Он покидал дождливые улицы Лондона, где снимался «Молочник», чтобы направиться в солнечные края. Несмотря на его убежденность в том, что он должен выполнить свое предыдущее обязательство перед Алексом де Ракофф, расписание каким-то образом диктовало свою волю. Орландо летел сыграть роль Уилла Тернера — антагониста такого актера, который кое-что понимал в искусстве соблазнения. Его звали Джонни Депп.

0

63

Глава 7

ЖИЗНЬ ПИРАТА-ПО МНЕ

Двенадцать тысяч метров над уровнем моря, два необыкновенно красивых человека — одному чуть больше двадцати, а другому едва за сорок, вместе выпивают. У обоих нежные скулы, пристальный взгляд и мальчишеский азарт. Неподалеку рядом со своей женой сидит один из самых влиятельных людей в Голливуде. Джерри Брукхеймер наблюдает за тем, как за стаканчиком вина знакомятся друг с другом Орландо Блум и Джонни Депп.
На борту этого частного самолета, который Джонни заказал, чтобы доставить своего партнера и продюсера из Лос-Анджелеса в Сент-Винсент, остров в Карибском море, голливудские таланты стоимостью много миллионов долларов весело проводили время. Вдали от пристальных взглядов фанатов и папарацци эти красивые, богатые и влиятельные люди могли действительно расслабиться. Это единственный способ путешествовать.
«Джерри со своей женой расположился в переднем салоне самолета, — вспоминает Орландо, — а мы с Джонни и его другом Сэмом были во втором салоне, сидели там и пили красное вино. Я не знаю, может быть, так подействовала высота, но когда мы добрались до острова, мы просто выползли из самолета, пошатываясь». Должно быть, это было то еще зрелище: когда самолет приземлился в аэропорту Джошуа, развернули красную дорожку, чтобы звезды встретились с премьер-министром Сент-Винсента, который ожидал Орландо и Джонни со своей свитой.
Когда двери самолета открылись, представители премьер-министра были поражены видом пьяного Джонни Деппа, который идет с песнями и танцами прямо на бетонированной площадке. Его молодой протеже Орландо Блум, корчась от смеха, идет следом за ним, поднимая всякую ерунду, которую Джонни ронял по пути. Депп подходит туда, где стоит премьер-министр, останавливается, улыбается и затем крепко обнимает и целует его.
Пираты прибыли в Карибское море. Даже у кинозвезд есть кумиры, а Джонни Депп всегда был таким для Орландо. «Джонни был для меня как для молодого актера ориентиром, и, вероятно, для любого из моего поколения». Желание Орландо убедиться, что его карьера определяется интересными проектами, отчасти проистекает от восхищения Деппом, чья фильмография в высшей степени разнообразна.
Он родился в Кентукки в 1963 году в семье инженера и официантки. Когда он был еще подростком, у него начались проблемы. В те дикие годы его жизни он мало думал о возможности стать актером. Он бредил музыкой, и, подобно многим до него, он пошел тернистым путем, пытаясь стать звездой рок-н-ролла. В 16 лет он бросил школу и вскоре стал играть в барах в панковском прикиде в группе, которая называлась «Кids». Они достигли некоторых успехов, выступая на разогреве таких команд, как Тalking Heads, В-52 и Игги Поп, но к 20 годам, женатый на стилисте Лори Энн Эллисон, Депп столкнулся с необходимостью зарабатывать на жизнь. Одно время он даже опустился до того, что продавал по телефону шариковые ручки. Стало очевидно, что он должен найти какой-то другой способ зарабатывать на жизнь. Лори подумала, что раз он обладает такой красотой и шармом, то почему бы ему не попробовать себя в кино?
И тогда она познакомила его в Николасом Кейджем, своим другом. Кейдж, в свою очередь, настоял на том, чтобы Джонни встретился с его агентом: результатом этого была роль Веса Крейвена в фильме «Кошмар на улице Вязов». Джонни рассматривал это как разовое дело — для него главным продолжала оставаться музыка, и он надеялся, что Кids добьются успеха. Но этого не произошло. Вскоре они распались, и Джонни оказался вынужденным принять предложение сняться в узкопленочной молодежной комедии, которая называлась «Частный курорт». Это был не самый лучший момент в его карьере, но он почувствовал интерес к работе актера кино. Он решил, что если он будет это делать, то будет делать как положено, и записался в школу драматического искусства. В результате он получил роль в оскароносном фильме Оливера Стоуна «Взвод», но после этого карьера пошла на спад.
Депп снялся в нескольких телевизионных фильмах и сериалах, прежде чем неохотно принял предложение сыграть в новой полицейской драме «21 Jump street». Она имела огромный и быстрый успех. Джонни Депп стал знаком каждой семье, стал идолом подростков, стал богатым. Но он не чувствовал удовлетворения. Он мечтал не о такой работе, и когда сериал закончился, он решился сделать следующий шаг в своей карьере — другой, интересный и эксцентричный. Идеальным трамплином для этого он посчитал фильм Тима Бертона «Эдвард Руки-ножницы» История о травмированном сироте с ножницами вместо пальцев была далека от полицейского сериала, как небо от земли. Все могло пойти очень плохо, но на стороне Джонни было две вещи: он был в руках одного из самых умелых, самых одаренных современных режиссеров, и его собственный дар как великолепного характерного актера имел возможность заявить о себе. Это оказался самый лучший шаг в его карьере.
За ним последовала цепочка странных и удивительных фильмов: «Бенни и Джун», «Аризонская мечта», «Эд Вуд», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», «Сонная лощина», «Из ада». С каждым новым фильмом аудитория Джонни расширилась, а его поклонники знали, что любая его роль на экране никогда не будет скучной и банальной. Его желание после «21 Jump Street» никогда не эксплуатировать свою красивую внешность, означало, что он отдавал предпочтения таким вариантам, которые многие другие актеры боялись выбрать, и наоборот, отказывался от тех ролей, за которые с радостью хватались другие. Например, главная роль в фильме «Скорость», которая, в конце концов, стала звездной для Киану Ривза, или роль Тома Круза в фильме «Интервью с вампиром». Депп отказывался от очевидного и наслаждался необычным. Он брал каждую роль и творчески ее перерабатывал, делая подлинно своей.
Однако самое главное заключалось в том, что он никогда не терял ощущения абсурдности всего этого, и, несмотря на то, что в высшей степени серьезно относился к работе, никогда не относился так к самому себе. Он с удовольствием спародировал сам себя в британском комедийном сериале «Быстрое шоу», и его товарищам по цеху хорошо известен его агрессивный юмор.
На некоторое время Джонни Депп исчез экранов из-за участия в неудачном проекте Терри Гиллиама «Человек, который убил Дон-Кихота», который закончился крахом в середине съемок. Когда он снова появился на экране, даже его самые стойкие поклонники решили, что он, вероятно, не имеет достойных предложений. Он согласился сыграть главную роль в фильме компании Дисней, в основе которого — прогулка в тематическом парке. Это был неудачный сценарий, и даже самые доброжелательные наблюдатели предсказывали, что кино ждет провал.
Но из маленьких желудей вырастают великие мощные дубы. Если маленький желудь был в данном случае пятнадцатиминутной прогулкой в тематическом парке, то он был полит и ухожен самой драгоценной субстанцией в Голливуде — талантом. Джерри Букхеймер давно мечтал снять фильм о пиратах. «Когда я был ребенком, я обожал смотреть фильмы про пиратов», — объяснил он, когда его спросили о его решении продюсировать «Пиратов Карибского моря». «Остров сокровищ», «Капитан Блад» и «Черный пират» — вот некоторые из моих самых любимых фильмов. Эррол Флин и Дуглас Фербенкс были большими мастерами, и хотя их фильмы до сих пор очень интересны и популярны сегодня, я подумал, что мы можем добавить этой популярной теме больше юмора и веселья».
Ни один фильм невозможен без хорошего сценария, и поэтому Джерри Брукхеймер пригласил лучших сценаристов Голливуда. Тед Эллиотт и Терри Россио были номинированы на награды Академии и стали авторами сценария блокбастера «Шрек».
На очень зыбком допущении они построили сложный, изящный рассказ, в котором разбойничьи подвиги Эррола Флинна сочетались с мотивом темного и сверхъестественного. Капитан Джек Воробей был когда-то капитаном печально известного пиратского судна «Черная жемчужина», пока его первый помощник, очаровательный злодей капитан Барбаросса не поднял против него мятеж. Потом мятежники украли золото ацтеков, из-за которого они навлекли на себя страшное проклятие, превратившее их в привидений-скелетов, обреченных существовать в промежуточном состоянии между жизнью и смертью, пока не будет найден и возвращен каждый кусок золота. Последний кусок находился в распоряжении прекрасной Элизабет Свонн. Когда ее похищают, бедный кузнец Уилл Тернер спасает беспринципного пирата Джека Воробья от виселицы и принимает его помощь, чтобы найти девушку. То, что происходит потом, представляет собой самый интересный, динамичный, мрачный и в то же время забавный пиратский боевик, который когда-либо выходил на экран.

Это во многом благодаря рассказу. Следующим в «списке покупок» Брукхеймера был режиссер, который смог собрать вместе разрозненные нити этой сложной истории. Гор Вербински недавно снял настоящий хит — леденящий душу римейк японского фильма ужаса «Звонок». Теперь его пригласили снять оригинальную историю о привидениях. Успех «Пиратов Карибского моря» заключается в способности Вербински одновременно снять два фильма: веселую байку о привидениях и приключенческий триллер, который стал популярным и у детей, и у взрослых.
Но той субстанцией, которая соединила бы их в один фильм, всегда приходилось становиться актерам, и самым важным решением Брукхеймера должен был стать выбор претендентов на три главные роли — Уилла Тернера, Джека Воробья и капитана Барбароссы.
Джерри Брукхеймер обсудил роль Уилла Тернера с Орландо Блумом, когда они вместе принимали участие в съемках фильма «Падение «Черного Ястреба». «Когда мы впервые посмотрели его на кастинге, я знал, что его время придет, — вспоминает продюсер. — Я только не знал, как нам повезло поймать его до того, как началась вся эта лихорадка с двумя фильмами «Властелина Колец». Я действительно говорил с ним об этой роли, пока мы снимали «Черного Ястреба», и он считал, что это, по-видимому, очень интересный персонаж». Но время шло, и были другие фильмы. Однако идея снять Орландо в этой роли была, очевидно, удачной. Джеффри Раш посоветовал ему пройти прослушивание на эту роль, когда оба снимались в «Бандах Келли». «Джеффри Раш был очень возбужден, когда речь зашла о «Пиратах, — вспоминает Орландо. —Он рассказывал мне о фильме и говорил: «Это великая роль, тебе нужно просто прочитать ее, больше ничего». Потом меня отвлекли съемки в фильме «Молочник». Не желая никого обижать, он считал для себя делом чести сниматься в этом фильме. Когда, наконец, стало известно, что Орландо сможет, в конце концов, сниматься в «Пиратах Карибского моря», казалось, будто все совпало, чтобы гарантировать, что именно он сыграет Уилла Тернера.

0

64

Итак, Орландо еще раз оказался на съемочной площадке грандиозного проекта, окруженный самыми талантливыми актерами в мире и снова в руках таких создателей фильмов, которые приступают к тому, что они делают, энергично, с энтузиазмом и вниманием к деталям. «Я уже был знаком с тем, как Джерри делает бизнес — это очень ловко, очень жестко, и он делает все, чтобы охватить каждую деталь и убедиться, что все делается правильно. В каждом, кто работает в его компании, вы видите такое же порядочное отношение к делу.
Это поразительно, и это черта, которая дает актеру ощущение надежности. Этот проект просто весь состоял из правильных элементов.
Однако на съемках не обошлось без неудач. В начале работы на студия компании Дисней возник пожар, и ущерб декорациям от него составил 350 000 долларов. Из зданий были эвакуированы люди, вызвали пожарников. Удивительно, но никто не пострадал, однако потребовалось значительное усилие, чтобы вернуться к прежнему расписанию после почти катастрофических разрушений.
«Пираты Карибского моря» были реальной проверкой актерского темперамента Орландо. Играть вместе с такими колоссами, как Джонни Депп и Джеффри Раш, было одной из самых больших трудностей, с которыми он до сих пор сталкивался. Конечно, он появлялся в крупных фильмах и раньше, но это была его самая важная роль. Если бы его талант не дотягивал до нее, это бы резко выделялось на фоне мастерства лучших актеров современного кино. И хотя эта роль не казалась самой сложной для молодого актера, но, как часто бывает, нужно было выполнить трудную работу так, чтобы она казалась легкой. Джонни Депп сам переживал сложности задачи Орландо, и хвалил его за то, как он за нее взялся. «Орландо был поразительный. Он, вероятно, получил самую трудную роль в том фильме, потому что он играет прямого, честного, открытого человека, который, во многих отношениях, выражает позицию публики. Я думал, он справился с этим прекрасно».
Роль прямого человека — одна из самых трудных для любого актера, особенно если его антагониста играет такой актер, как Джонни Депп. Депп наслаждался идеей создания отталкивающего образа пирата с того момента, как в его почтовом ящике оказался сценарий. «Это была для меня необычная роль. Это была отличная возможность придумать этого пирата, что называется, с нуля, создать не такого пирата, какого вы видели раньше». И было ли в этом больше, чем желание удовлетворить свою музу? Конечно. Разве не мечтает каждый мальчишка стать пиратом и все послать к черту? Кому не хотелось бы сыграть пирата? Действительно, кому? Но есть совсем немного людей, которые могли бы сделать это с тем искусством, блеском и поразительной изобретательностью, как Джонни Депп.
Орландо вспоминает, как он был поражен, когда впервые осознал, что Депп делает перед камерой. «Я так завидовал тому персонажу, которого он создал. Я имею в виду, что этот персонаж не был таким, как в сценарии. Вот что Джонни делает — он создает невероятный характер из чего-то, что на листе бумаге является только идеей».
«Когда я прочитал сценарий, Джек Воробей был беспринципным пиратом, которого мы могли видеть в лице Эррола Флинна. Я видел фильмы Джонни, я видел, какие черты он придает персонажу. Но я на самом деле не думаю, что студия представляла, что он будет делать то, что он делал. Он создал этакого пьяного морского волка типа Кита Ричардса. В этом костюме, в золотыми зубами, с накрашенными глазами — такое мог придумать только Джонни Депп».
Депп сам признавался, что позаимствовал черты для образа Джека у Кита Ричардса, легендарного музыканта группы «Роллинг Стоунз».
«Кит всегда был для меня великим героем, и я считал, что пираты XVIII века были кем-то типа современных рок-звезд. Кто лучше, чем Кит Ричарде мог бы стать источником вашего вдохновенья?»
Вместе Орландо и Джонни работали с нечеловеческим упорством, чтобы добиться результата, которого они хотели. Оба актера находили самыми сложными зрелищные сцены поединков на шпагах. У Орландо был некоторый опыт владения шпагой по фильму «Властелин Колец», который он считал очень полезным («Я теперь не заколю такое количество каскадеров, как раньше», — шутил он), но все же ему нужно было долгое время, чтобы этому научиться. Результат, как видно из первого эпизода длительного поединка между Уиллом Тернером и Джеком Воробьем, был впечатляющим. «Добиться этого было настоящей головной болью, — признавался Орландо, — и довольно страшно было этому учиться. Но в то же время работать над фильмом было очень весело. Когда вы знаете движения, то в действие приходит моторная, мышечная память. Вы можете тогда играть с этим и получать удовольствие от эпизода». И они действительно наслаждались этим процессом.
С момента их пьяной поездки на самолете до последнего дня съемок Орландо как губка впитывал влияние Джонни Деппа.- «Он тот, кто, как я думаю, вероятно, согласится большинство молодых актеров, с кем вы взрослеете, видя этого парня, который, вероятно, один из самых красивых парней на экране, но ему также удается становиться этими невероятными персонажами и по-настоящему вживаться в них». Он не только великолепно владел своим искусством работы перед камерой — а он, конечно, это умел — он также выкладывался по полной — и в кино, и в жизни. Таков был его подход ко всему».
«Я все время об этом думаю: «Приятель, я играю вместе с Джонни Деппом. Как это случилось? Удивительно работать с кем-то, кто тебя восхищает, и ради них превосходить свои ожидания. Было интересно наблюдать, как он приступает к работе. Он так основателен. Я просто подбирал его мысли о том, как он проживает свою жизнь, потому что это, должно быть, необычная реальность. Я просто хотел знать, как он все это делает. Он был такой обходительный, такой обаятельный человек. Он намного превзошел все мои ожидания, просто как человек, не говоря уже о нем как об актере. Все это было таким обнадеживающим».
Депп, несомненно, предложил молодому актеру несколько бесценных советов, которые бы позволили ему стабилизироваться, если бы его карьера пошла по той же траектории, как за прошедшие два года. «Это — отличная работа, — говорил он Орландо, — и все мы действительно делаем ее с удовольствием. Это не хирургия на открытом сердце. Наслаждайтесь всем процессом. Вы ведь не рассказываете о некоторых вещах? Есть в вашей жизни вещи, в которых есть черта... об этом я готов говорить». Джонни, конечно, понимал, что люди хотят больше знать о его жизни, чем он хотел рассказать. С момента его развода с первой женой Лори у него были отношения с несколькими красивыми женщинами, такими как Вайнона Райдер и Кейт Мосс, прежде чем он, наконец, женился на французской поп-певице Ванессе Паради. В результате к его жизни проявляют постоянный интерес средства массовой информации, интерес, который привел его к тому, чтобы стать почти затворником со своей семьей в поместье на юге Франции. «Единственная вещь, которую я могу сказать вам, — предупредил он, когда Орландо прокомментировал то смешные суммы денег, которые были выделены на этот высокобюджетный фильм, — это то, что частная жизнь и безопасность становится действительно дорогостоящими».
Прошло совсем немного времени, прежде чем Орландо начал ощущать вкус того, с чем пришлось научиться жить Джонни Деппу. Его прошлые фильмы были крупными, и он, безусловно, имел множество фан-клубов по всему миру. Однако выход на экраны фильма «Пираты Карибского моря» увеличил его славу секс-символа просто до вселенских масштабов. Появились буквально сотни веб-сайтов его поклонников. Девочки-подростки объявили о бессмертной любви к своему герою «Орли»; он был на обложках журналов разных стран мира. Любой список десяти самых сексуальных мужчин мира обязательно включал имя Орландо, причем где-то в тройке лидеров. Неожиданно он стал одним из самых влиятельных молодых людей в мире. Он начал чувствовать пристальное влияние СМИ всего мира к собственной персоне. Они интересовались подробностями не только его профессиональной, но и личной жизни. Теперь советы его менторов, таких как Вигго Мортенсен и Джонни Депп, очень ему пригодились.
Между молотом и наковальней Орландо оставался уравновешенным и относился ко всему философски. «Правда в том, что я понимаю, что люди хотят что-нибудь узнать о вашей частной жизни. Потому что они хотят ощутить себя ближе к вам. Но у вас есть те сферы, в которые вы не хотите никого пускать. Вы получите несколько пуль, несколько снимков сделают здесь и там. Вы не можете избежать этого, но вы можете не поддерживать этот костер».
По мере того как росли измышления о личной жизни Орландо — о его связях с красивыми женщинами, иногда правдивые, иногда нет, — он становился все более и более закрытым для публичных выступлений. Он начал понимать, что, хотя он добивается того, чего всегда хотел, у славы есть оборотная сторона. Надо научиться с этим справляться. «Это трудная вещь, когда вы начинаете жить мечтой. Это не совсем так, как вы себе это представляли, потому что поверх этого налипает много всякой шелухи, и вам приходится каким-то образом с этим разбираться».
Но если он считал, что сейчас все отлично, то даже он не мог представить себе той публичности, которая ждала его совсем скоро.

0

65

ГЛАВА 8

Троянец

В разгар самой грандиозной батальной сцены, которую когда-либо видел большой экран, на лице эльфа с длинными белыми волосами было выражение холодной решимости. Он только что убил множество орков, и собирался убить еще больше. Вокруг него царил полный хаос, и все же ему удалось сохранить свое буддистское спокойствие. Он исполняет свой самый впечатляющий трюк, используя щит, чтобы проскочить на нем, как на доске для серфинга, пролет лестниц, непрерывно выпуская тучи стрел, которые, как всегда поражают его бесчисленных врагов. Публика в восторге.
Где-то на экране в другом кинотеатре пылкий молодой Уилл Тернер осознает, что это нормально — немного пренебречь правилами, ну, достаточно сильно, — когда спасает Джека Воробья от виселицы в сногсшибательном эпизоде, который заставляет зрителей буквально подскакивать на стульях. Сверкают клинки, исполняются еще трюки — и снова публика в восторге.
На протяжении 2003 года Орландо испытал много таких восторгов.
«Две Башни» стали таким же большим хитом, как и ожидалось. Более яркая во всех отношениях, чем «Братство кольца», вторая часть трилогии вызвала восторженную реакцию у публики во всем мире. Принципиально важно — и для некоторых неожиданно, — она позволила персонажам расти и развиваться. Для многих одним из кульминационных моментов истории стали продолжающиеся взаимоотношения между Леголасом и Гимли. Многие юмористические эпизоды связаны с этой дружбой. Это заслуга актерской техники Орландо, что ему удалось сочетать спокойную ауру Леголаса с дерзким взглядом, это добавило фильму полноту и реалистичность.
Леголас быстро стал одним из самых популярных персонажей трилогии. Публика полюбила эпизоды с его участием — самые примечательные — это два из них: тот, в «Братстве Кольца», где он прыгает на спину пещерному троллю, и второй, в «Двух Башнях», где он скользит по ступеням на щите». Поэтому режиссер Питер Джексон решил дать Орландо шанс с блеском появиться в заключительной части трилогии и сыграть самые впечатляющие эпизоды. «Ему очень нравилось то, как публика реагирует на все эти вещи, на эти моменты, — говорил Орландо. — И поэтому он хотел увенчать последнюю часть еще каким-нибудь интересным эпизодам. Это все придумал Пит — у него какая-то мальчишеская жажда жизни. Ему все так интересно, и он просто хотел, чтобы все было еще больше и лучше».
Эпизод происходит во время битвы Пеленнор Филдс. Крепость Минас Тирит осаждена со всех сторон и самыми разными монстрами — в том числе огромными чудовищами, похожими на слонов. Толкиен называл их Мумакил. Идея Джексона заключалась в том, чтобы заставить Леголаса упасть на одну из этих тварей, на которой будут скакать дикари — в одиночку, и поэтому он снова вызвал Орландо в Новую Зеландию для пересъемок. Это была, как обычно, сложная операция. «В целом, я провел три дня на этом слоне,, три тысячи мешков с песком были собраны, чтобы имитировать заднюю часть этого монстра, и потом еще добавили сверху специальное приспособление для каскадеров, поэтому мне пришлось сражаться, стоя на нем. Я качался во все стороны на проволоках и карабкался вверх по стрелам, и потом у меня произошел очень серьезный разговор с моим цифровым двойником, чтобы убедиться, что он точно знает, какова мотивация».
Результат был ошеломляющий — один из самых зрелищных моментов в этом грандиозном зрелищном фильме. Когда «Возвращение короля» было представлено на суд зрителей, это превзошло все и без того восторженные ожидания, что, впрочем, всегда знал Орландо. В конце концов, он объяснял каждому, кто его спрашивал, что последний фильм трилогии всегда получается самым захватывающим, а «Возвращение Короля» был третьей,, заключительной, частью самого амбициозного и, по мнению некоторых, самого лучшего фильма, который когда-либо снимался.
Та последняя поездка в Новую Зеландию была для Орландо слегка окрашена грустью. Он провел там почти два года своей жизни, и почти четыре года — на съемках «Властелина Колец». Теперь все это подходило к концу. Когда исполнители главных ролей собрались на свои последние пересъемки, каждому из них подарили сувенир на память об этой работе. Орландо подарили его лук и стрелу, и нумератор с хлопушкой из его последнего эпизода. Он покидал Новую Зеландию, ощущая ком в горле. «Очень грустно прощаться с таким великим персонажем, как мой, — признавался он в то время. — Я по-настоящему привязался к Легги за такое долгое время. Это было для меня взрослением, то время, которое я провел в Новой Зеландии, но приятно чувствовать, что все подошли к своему естественному завершению».
Независимо от того, как высоко взойдет в будущем его звезда, он никогда не забудет, что своему успеху он в значительной степени обязан эльфу с острыми ушами в истории о мохноногих хоббитах и режиссеру, который сделал ее кинематографическим событием поколения.
«Пираты Карибского Моря» сделали Орландо известным. До этого даже с той степенью узнаваемости, которую он приобрел после «Властелина Колец», он мог спокойно ходить по улицам, не привлекая к себе слишком большого внимания. Теперь эти дни остались в прошлом, и он вынужден привыкать к тому факту, что его лицо известно — и вызывает восхищение в разных странах. Конечно, в этом есть свои недостатки, но достоинства сильно перевешивают. Одно из этих преимуществ состоит в том, что теперь он может сам выбирать некоторые из самых интересных ролей, которые ему предлагают.
Успех «Властелина Колец» пробудил Голливуд и заставил его признать тот факт, что на эпических историях можно делать большие деньги. Едва ли стоило удивляться тому, что было объявлено об экранизации одного из самых знаменитых эпосов в истории человечества — гомеровской «Илиаде». И так же мало удивления вызвал тот факт, что директора по кастингу пришли и постучались в двери к Орландо Блуму.
Троянская война, вероятно, — самый популярный рассказ в греческой истории, отчасти реальный, отчасти мифологический. Лучше всего он известен по эпосу Гомера «Илиада». Такие выражения, как «троянский конь» и «ахиллесова пята» в нашем современном языке стали идиомами, и даже те, кто не совсем знаком во всей историей, по крайней мере, имеет некоторое представление о том, что там произошло.
Парис был самым младшим сыном царя древнего города Трои, Приама. Когда Парис родился, было предсказано, что он станет причиной гибели Трои. Для того чтобы помешать сбыться этому пророчеству, его в раннем детстве отправили из города, и он стал пастухом. Тем временем, на свадьбе Пелея и Фетиды, Эрида, богиня раздора, бросила в толпу золотое яблоко, на котором были написаны слова «Прекраснейшей». Богини Гера, Афина и Афродита — все заявили права на это яблоко. Тогда они попросили Зевса, царя богов, стать судьей в этом споре. Не желая навлечь на себя гнев двух богинь, которых он не выберет, Зевс предпочел попросить смертного стать сыграть роль судьи. Этим смертным оказался Парис.
Парис обнаружил, что не может сделать выбор между богинями, поэтому каждая из них посулила ему свои дары, если он выберет именно ее. Гера предложила ему огромную власть и контроль над всей Азией. Афина предложила ему дар мудрости и великую воинскую доблесть. Афродита предложила ему в дар идеальную физическую красоту и любовь самой красивой женщины в мире — Елены. Парис был большим любителем женщин, поэтому он выбрал Афродиту и ее дар. Потом он вернулся в Трою и с помощью Афродиты приплыл с флотом в Грецию к дворцу Менелая и похитил Елену.
Претендентами на руку Елены были все самые могущественные люди в Греции. Когда она выбрала в мужья Менелая, остальные бывшие женихи дали клятву защищать супругов и их брак. Брат Менелая, Агамемнон, собрал этих людей, включая легендарного воина Ахилла, и Одиссея, чье возвращение на родину после Троянской войны было описано во второй части гомеровского эпоса, «Одиссее». Вместе они собрали огромный флот из кораблей, которые подняли паруса и направились осаждать Трою. Но силы были равными, и война затянулась на десять лет.
Больше всего событий произошло в последний год войны. Брат Париса, Гектор, убил в сражении Патрокла, друга Ахилла. Ахилл отомстил, убив Гектора. Ахилл считался бессмертным. Когда он был ребенком, мать погрузила его тело в реку Стикс, чтобы подарить ему бессмертие. Но одна часть младенца осталась сухой: его пятка. Когда Парис, в конце концов, встретился с Ахиллом в бою, он послал стрелу, которую Аполлон направил в пятку Ахилла и убил его. Позже в сражении погиб и сам Парис.
Доспехи Ахилла получил в дар Одиссей, так как посчитали, что он больше всех заслужил их. Он придумал хитрый план, чтобы закончить Троянскую войну. Греки построили огромного деревянного коня, внутри которого они спрятали своих самых лучших воинов. Троянцы увидели, что греческие корабли уходят, и посчитали, что конь — это жертвоприношение греков в знак примирения. Они привезли его в город и устроили грандиозный пир. Когда троянцы были уже очень пьяными, греки вышли из деревянного коня, подожгли город и вернули Елену.
За выполнение этой глобальной задачи — экранизацию произведения Гомера, краеугольного камня западноевропейской литературы, — взялся известный новеллист и сценарист Дэвид Бениофф. Для любого автора это была трудная задача, но Бениофф ясно представлял себе свою работу. «Я не могу тягаться с Гомером, — признавался он. — Его произведение насчитывает почти 3 000 лет и остается самым прекрасным и драматичным описанием войны. Но история Троянской войны не является собственностью Гомера. Персонажи, которых он описывает, были легендами задолго до его рождения. Известны десятки разных версий этой войны, и в своем сценарии я подробно изучаю идеи некоторых из них. Этот сценарий не является, конечно, адаптацией «Илиады». Это пересказ истории всей Троянской войны. Поэтому меня не волнует, что кто-то сочтет это посягательством на священную классику — Гомер переживет Голливуд».
Ясно, что масштаб этого повествования был слишком огромным, чтобы вместить его в один фильм, поэтому Бениофф вынужден был принять несколько трудных решений относительно того, что придется вырезать. Сценарий, который у него в итоге получился, сложился под влиянием многих других текстов, среди которых были части таких произведений, как «Одиссея», «Энеиды» Вергилия и «Метаморфозы» Овидия. В фильме нет персонажей-богов — их влияние является само собой разумеющимся, но они не появляются на экране. «Троя» в значительной степени — фильм о людях.
Одним из аспектов истории Троянской войны, который делает ее такой вечной, а также идеальным трамплином для актеров, чтобы перенести ее на экран, является тот факт, что это — не банальная история, в которой добро борется со злом. С точки зрения Голливуда, самым близким «родственником» «Трои» был недавно поставленный фильм «Гладиатор», но во многих отношениях это было совсем другое кино. Римский эпос Ридли Скотта сразу же дает нам возможность определиться со своими симпатиями и антипатиями: Максимус — хороший, Цезарь — плохой, и это просто, как дважды два. «Илиада» — более тонкая материя. Все персонажи — многогранные, им свойственны ошибки и заблуждения. Никто из них не является абсолютно хорошим или абсолютно плохим. «Илиада» — не черно-белая палитра. Она, скорее выполнена в серых тонах. Именно это, прежде всего, привлекало Орландо в роли Париса.
«Парис — антигерой, — объясняет Орландо. — Он — молодой парень, который безумно влюблен в Елену, и он действительно не осознает последствий этого. Он — любовник, а не борец. Для него это — реальная история с точки зрения понимания недальновидности его поступков. Ему приходится пережить потерю брата и отца, увидеть Трою в руинах — и все из-за его любви к женщине. Мне было интересно попытаться сыграть этот персонаж. Я не хочу, чтобы зрители думали: «Какой ничтожный молодой человек». Поэтому было очень сложно найти человеческий элемент в этом персонаже и сделать его тем, кого зритель сможет понять, а также ощутить с ним какую-то связь».
А кто бы лучше сыграл одну из самых знаменитых любовных историй, чем Орландо Блум? С точки зрения его статуса секс-символа, это должно было стать большой ролью, никак не меньше, потому что он играл вместе с актером, который, вероятно, больше, чем кто-либо другой заставлял трепетать сердца миллионов зрителей — с Брэдом Питтом. Еще в большей степени, чем работа с Джонни Деппом, совместное участие в съемках с Брэдом Питтом было, вероятно, самой главной вехой в карьере Орландо. Брэд Питт стал кумиром миллионов с того момента, как он появился на экране в 1991 году в эпизоде фильма «Тельма и Луиза». К сожалению, так как он имел связи со многими красивыми женщинами, включая Гвинет Пэлтроу и Дженнифер Энистон, его статус секс-символа иногда заслонял тот факт, что он — чрезвычайно профессиональный актер. Его номинировали на две премии Оскар за его вклад в фильмы «Большой куш» и «Двенадцать обезьян». Возможно, его самая лучшая роль — в мрачном, зловещем триллере «Семь», где он сыграл антагониста Моргана Фримена.
Хотя Орландо не очень много снимался с Брэдом, тот явно производил на него сильное впечатление. «Он такой очаровательный человек и действительно потрясающий актер. У него просто поразительная карьера, он очень красив, и при этом очень деликатный, он заряжает вас энергией и не жалеет для вас времени. Он выглядит потрясающе, и роль Ахилла подходит ему просто идеально».
Действительно, идеально. Брэд Питт всегда специализировался на игре более сложных ролей, чем можно было судить по его образцовой мужской красоте, а Ахилл — именно такая роль. Во многих отношениях он — рок-звезда Древней Греции, человек настроения, но талантливый и эксцентричный; есть легенда, что для того чтобы отправиться выполнить свое обещание перед Менелаем, этот жестокий воин переоделся в женское платье.
Именно пока Орландо был с Брэдом, он вошел во вкус той степени славы, которая, как он знал, может вскоре ожидать и- его самого, и он был рад понаблюдать, как голливудская суперзвезда справляется с ее бременем. «Мы поехали с Брэдом на Мальту. Мы зашли в одну из маленьких таверн, где заказали себе выпивку, как вдруг засверкали фотовспышки. Его чуть не затоптали. Он даже возмутился. Я повернулся к нему, и он сказал что-то типа: «Разве ты не волнуешься немного, приятель? — прошептал Брэд мне на ухо. — Просто иди и не останавливайся. Улыбайся. Пожимай руки. И просто продолжай идти».
«Но у него был телохранитель. Я имею в виду, что когда вы испытываете такое давление, вам нужен телохранитель. Все эти парики меня раздражают, честно говоря. Но я восхищался тем, какую вежливость и самообладание проявлял Брэд в этот момент.
Эрик Бана, звезда «Халка» и «Чоппера», играет в фильме брата Париса, Гектора. Это был гарантированный выбор — он и Орландо похожи внешне, что делает их убедительными в роли братьев. Эрик Бана, очевидно, попал под обаяние Орландо.
«Он великолепен! Орландо само обаяние. Он именно такой. Он всегда очень четко понимает, что происходит вокруг него, как обращаться с людьми, как себя вести». Это был обнадеживающий комментарий, который показал, что Орландо не позволял себе головокружений от успеха.
Орландо снова оказался в компании одного из патриархов актерского цеха. Питер О'Тул обладал одним из самых богатых послужных списков среди актеров, особенно благодаря своей замечательной работе в фильме «Лоуренс Аравийский». Кроме того, он прославился как один из выдающихся театральных актеров. Он также хорошо известен тем, что много и безудержно пьет и курит. В «Трое» О'Тул сыграл роль отца Париса, царя Приама. И Орландо сразу же был поражен его разухабистым обаянием. «Он — великий рассказчик, — говорил молодой актер. — Он самый остроумный человек, из тех, кого я когда-либо встречал». Вот он поднимается по лестнице с сигаретой, свисающей изо рта, и кто-то говорит ему: «Питер, ты когда-нибудь думал о том, чтобы бросить курить?» А он отвечает: «Нет, но я думал о том, чтобы бросить подниматься по лестницам!» Он очень прикольный человек».
Орландо Блум был вооружен луком и стрелами, Брэд Питт — мечом. Режиссер Вольфганг Петерсен был вооружен бюджетом в более 150 миллионов долларов, и он намеревался все эти деньги вложить в создание фильма. У него был большой опыт работы с огромными бюджетами, его прошлые работы в качестве режиссера это фильмы «Идеальный шторм» и «Лодка». Однако съемочный процесс пошел не так, как он планировал: самые идеально разработанные планы этого мастера режиссуры пошли наперекосяк из-за двух ситуаций, которые можно назвать проявлением иронии судьбы. Во-первых, предположительно непроницаемые ворота Трои, построенные на месте в Мексике, были полностью разрушены «Марти». «Марти» — это не актер и не член съемочной группы, это — ураган, и ураган Марти добился того, чего не смогли сделать греческие орды.
Кроме того, Брэд Питт страдал от травмы, которая на некоторое время вывела его из съемочного процесса. Даже изощренная ирония греческих богов не могла бы сравниться с этим еще более характерным несчастным случаем: во время съемок фильма «Троя» он повредил себе ахиллово сухожилие...

0

66

ГЛАВА 9

Рыцарь

По мере приближения конца 2003 года появились комментарии, что Орландо Блум провел большую часть своей карьеры, размахивая мечом или луком со стрелами или и тем, и другим. Стало ли это его амплуа? Собирается ли он всю свою карьеру и дальше играть этих героев боевиков? Конечно, нет. «Я достаточно играл порядочного чисто выбритого эльфа, классного победителя пиратов. Хочу ли я, чтобы мои фотографии красовались на стенах комнат мои поклонниц? Хочу ли я быть парнем с постера? Нет, не хочу». Если ему было неуютно в роли кумира девочек-подростков, было что-то, к чему он должен был привыкнуть. Вдруг количество сайтов, посвященных ему, стало превосходить количество тех, что были посвящены Брэду Питту или Джонни Деппу. Журнал Тatler назвал его самым привлекательным холостяком Великобритании, поставив его выше принца Уильяма, на первое место. И вы можете встретить в списке десяти самых популярных мужчин в мире имя Орландо Блума, причем где-то в числе первых. Его даже поставили под номером 12 в списке самых влиятельных людей в британской культуре.
Когда Орландо посещал различные просмотры для прессы фильма «Возвращение короля», поклонницы отчаянно стремились поймать взгляд своего кумира, поджидая его у кинотеатров с баннерами, украшенными словами: «Женись на мне, Орли!» Восторг, который они получали от того, что просто одним глазком увидели Орландо, чем-то напоминал битломанию. Его партнер по фильму «Пираты Карибского моря» Маккензи Крук выразил это лаконично: «Орландо обладает поразительным магнетизмом, девушки просто с ума сходят по нему».
Однако, надо отдать ему справедливость, он всегда считал своим долгом стараться фокусировать внимание людей больше на своей работе, чем на личной жизни. Это не значит, что у него не было влечения к противоположному полу — «испытываю ли я благодарность, что вокруг меня красивые женщины? Конечно, да. Все парни любят красивых женщин, но он с первого же дня осознал то постоянное давление средств массовой информации, которое они могут оказывать на его отношения. Как результат этого, следуя совету своего наставника Джонни Деппа, он страстно оберегал свою частную жизнь; есть вещи, о которых он будет говорить, и вещи, о которых он не будет говорить, и переходить эту черту он отказывается .
Действительно, к тому времени, когда он стал настоящим сердцеедом, у него сложились долговременные отношения с красивой актрисой Кейт Босуорт. Неожиданно все долго бродившие сплетни прекратились. (Было ли у него увлечение Кирой Найтли? Нет. Наоми Уотте? Нет. Он гей? Да ну вас!) Пока Орландо продолжал постоянно отказываться комментировать свои отношения с Кейт, это быстро стало самой большой тайной Голливуда, и вскоре ему пришлось признать эту новость.
В отличие от Орландо, Кейт никогда по-настоящему не мечтала стать актрисой. Она родилась 2 января 1983 года в Лос-Анджелесе, ребенком жила в различных местах Америки, в том числе в Коннектикуте и Массачусетсе. В то время главной страстью ее жизни были лошади, и она с ранних лет была превосходной наездницей. Больше из любопытства, чем по каким-либо другим соображениям, она решила пойти на прослушивание, когда услышала, что Роберт Редфорд экранизирует роман «Заклинатель лошадей». Она сделала это, главным образом, для получения нового жизненного опыта: раньше она снималась только в любительских фильмах, и была сильно удивлена, когда получила в этом фильме большую роль.
Но во многом так же, как и Орландо, когда он впервые получил первую роль в художественном фильме «Уайлд», Кейт сохранила самообладание. После того как она в течение полутора лет завершала свое образование и обдумывала имеющиеся возможности, она получила место в Принстонском университете. Однако соблазн сниматься в кино привел к тому, что она отложила дальнейшую учебу, когда ей предложили роль в телевизионном сериале «Молодые американцы», а после этого последовали художественные фильмы «Вспоминая титанов» и «Вновь прибывшие». Однако по-настоящему большой успех пришел к ней после комедии «Голубая волна», фильме о девушках, занимающихся серфингом, который хотя и не получил восторженных отзывов, но, тем не менее, сделал Кейт имя. Она согласилась на роль в экранизации романа Брета Истона «Правила секса», и из-за этого ей снова пришлось отложить учебу в колледже.
Когда Орландо взял Кейт с собой в Марокко во время съемок фильма «Троя», это была пикантная новость, которая попала в заголовки новостей на страницах светской хроники. И все же, если говорить об этих двух людях, на которых так быстро обрушилась слава, они с достоинством и хладнокровием справились с таким вниманием. Когда в изобилии стали ходить слухи, что Орландо сделал Кейт предложение, от пары не последовало никаких комментариев. Они решили, что эти отношения не будут развиваться так, как у большинства голливудских пар.
Вероятно, было не удивительно, что в сознании публики Орландо играл таких персонажей, которым нужны пышные костюмы и шпаги. Леголас, Уилл Тернер и Парис — все это были роли, которые принесли ему мировую известность и признание, но у каждой монеты есть оборотная сторона: эти дерзкие, яркие роли сформировали его как актёра, но он устал от того ошибочного представления о нем, которое, казалось, сложилось у всех, что он актер одного амплуа. Это впечатление не подтверждалось фактами: его карьера была отмечена разнообразием, а такие фильмы, как «Уайльд», «Нед Келли» и «Молочник» продемонстрировали, что его преданность самым разнообразным ролям в своей профессии всегда была для него на первом плане. Кроме того, это разнообразие персонажей, безусловно, позволило ему подняться в своей профессии на такую высоту, которая до сих пор остается безупречной. Когда после съемок в фильме «Троя» он отложил в сторону свои доспехи и лук со стрелами, то принял участие в дискуссии о двух фильмах, которые продолжают его биографию в подобном русле и которые дали ему возможность сыграть главную роль в одном из величайших фильмов, когда-либо выпущенных в Голливуде.
Когда «Троя» была завершена, Орландо покинул Марокко и перебрался на золотые пляжи Каймановых островов. Юг Кубы и Запад Ямайки — это популярные курорты, но Орландо приехал туда не отдыхать. «Мне не довелось как следует поваляться на пляже», — вздыхал он, когда его спрашивали, была ли у него возможность позагорать.
Он вернулся на Карибы не в качестве пирата, но чтобы принять участие в съемках фильма. Орландо снимался вместе с крепкими голливудскими актерами Биллом Пакстоном и Габриэлем Бирном. Это также было его первым участием в сложном и запутанном мире кинопроизводства. Быть сопродюсером означало, что на него возложена обязанность выполнять работу по созданию фильма, и он говорил об этом проекте с присущим ему энтузиазмом. «Это очень напряженный маленький фильм, как визуально, так и психологически, и я думаю, зрители почувствуют этот импульс. Я играю молодого персонажа по имени Шай, который представляет собой легкомысленного британского парня, выросшего на Каймановых островах. Он влюблен в местную девушку. Они очень разные, и они вместе, что очень раздражает их семьи».
Бирн и Паксон играют пару нечистоплотных бизнесменов, которым американские власти угрожают тюрьмой, и они бегут на Каймановы острова. Сложная цепь событий приводит персонажа Орландо к совершению преступления, которое может навсегда изменить приютившую его страну.
Этот фильм очень далек от тех жанров, в которых раньше снимался Орландо, и именно это ему нравилось. «Это здорово — делать кино, где не нужно драться на мечах», — признавался он, и подготовка к этому фильму не могла бы больше отличаться, скажем, от подготовки к «Властелину колец». В фильме «Гавань» он играет рыбака. Для этой роли ему вместо того, чтобы учиться ездить верхом и стрелять из лука, пришлось просто отправиться в доки и понаблюдать за работой рыбаков.
Трудная задача — быть сопродюсером фильма. Он расценивал это как новое измерение своего профессионального опыта. «Я впервые это делаю. Когда вы занимаетесь тем, во что верите, это может помочь фильму. Как продюсер я выступал в качестве резонатора. Это во многом — коллективное усилие, и мы все работали вместе, и у нас не было разногласий». Это было обычное скромное замечание от молодого человека, которого многие продюсеры с удовольствием пригласили бы в один из своих проектов. Что касается Фрэнка И. Флауэрса, главного автора и режиссера «Гавани», то ему, должно быть, казалось, как будто все рождественские подарки подарили сразу. Орландо вложил всю свою веру в создание фильма, хваля «невероятную энергию и энтузиазм», которые он направил на этот проект.
До настоящего момента Орландо удавалось избежать судебных споров. Он мало знал, когда принимал это предложение, что следующая его картина приведет к нарушению этого равновесия.
Теперь на молодого актера обратил внимание Ридли Скотт. На него произвело чрезвычайно сильное впечатление то, как он сыграл в «Падении «Черного ястреба». Он почти с отеческой гордостью следил за тем, как восходит звезда Орландо. К концу 2003 года, когда Скотт начинал запуск своего следующего проекта, он посчитал, что Орландо теперь уже достаточно созрел как актер, чтобы сделать следующий шаг в своей карьере. Получить главную роль в высокобюджетном голливудском проекте — это очень трудная задача даже для самого опытного актера, не говоря уже о том, что они получают очень высокие гонорары и зарабатывают огромный авторитете в индустрии, если справятся с ней. Поэтому уважение, которое было у Скотта к Орландо, должно быть, было очень важным фактором, когда он пригласил его на прослушивание на главную роль в его новой картине, «Царство небесное».
Орландо снова пришлось сесть в седло, но, несмотря на его заявления, что он хочет сделать несколько фильмов, в которых не будет ни мечей, ни лошадей, это, безусловно, была та возможность, которую он не собирался упустить. Совсем наоборот — он признался, что когда ему позвонили, у него по спине пробежали мурашки. Он всегда восхищался работой этого режиссера и не мог забыть о том, какое сильное влияние оказал исторический эпос «Гладиатор» на карьеру Рассела Кроу. Он также осознавал ту ответственность, которая ляжет на него. «Я действительно благодарен Ридли за то, что он дал мне эту возможность, потому что я знаю, что он сделает великий фильм. Что касается моей части задачи, я знаю, что пока я буду выполнять мою часть соглашения, он добьется нужного результата, и я знаю, что тоже могу его добиться, поэтому я надеюсь, все закончится хорошо. Я думаю, звезда этого фильма будет именно такой, какой он ее сделает.
Такой он человек. Поэтому я действительно рад, что это моя первая главная роль».
«Царство небесное» — рассказ о событиях в эпоху крестовых походов. Действие фильма происходит в Иерусалиме и вокруг него, и в фильме рассказывается история молодого крестьянина, который становится рыцарем, для того чтобы защитить свой город. Он влюбляется в принцессу. Этого молодого крестьянина играл, естественно, Орландо, и ясно, почему создатели фильма считали, что он идеально подходит для этой роли — с его способностью сыграть искренне и свежо. Но если кто-то подумал, что это был Уилл Тернер, только в доспехах, то вскоре стало ясно, что этот фильм намного сложнее, чем «Пираты». «Я хотел сделать фильм с рыцарями в доспехах, — объяснял Скотт, — но подумал, зачем делать еще одну банальную историю, когда сценарист Уильям Монаган предложил такой интересный материал?» Он базировал эту драму на точном исследовании, которое он проводил 19 месяцев, компилируя и соединяя все в единый текст.
Ридли Скотт и Орландо Блум взялись за создание сенсационной эпической любовной истории, которая прочно базировалась на исторических фактах. У них были самые лучшие намерения, и они со всей убежденностью обещали, что фильм будет не менее «потрясающим уроком истории». Но вокруг съемок фильма начался конфликт. Создатели фильма приняли решение представить историю крестоносцев с точки зрения мусульман: пестрый в культурном отношении альянс христиан, мусульман и евреев защищает Иерусалим от мародеров-рыцарей Храма. Это был подход, который возмутил научную элиту. «Это чепуха, — заявили они, — основанная на осовремененной и романтизированной версии истории, которая в XIX веке распространялась сэром Вальтером Скоттом. Это была неверная интерпретация фактов, увековеченная Саддамом Хусейном и бывшим сирийским диктатором Хафезом Ассадом.
«Это, — продолжали говорить они, — была версия истории, по Усаме Бен Ладену.
Режиссер и его ведущий актер, должно быть, были озадачены той враждебностью, которую спровоцировал их проект. Они приступали к съемкам с самыми лучшими побуждениями — сделать зрелищный фильм, основанный на историческом факте, и они возмутились. Они заняли оборону, и хотя Скотт признавал, что старался изобразить арабов в позитивном свете, он добавлял: «Это попытка быть справедливым, и мы надеемся, что мусульманский мир увидит исправление истории. Это серьезный взгляд на данный предмет и удивительные вещи об этих двух параллельных религиях, которые вступают в конфликт. Это не просто боевик с бесконечными драками».
Орландо был более решителен в своей защите такого подхода к фильму. «Это совершенно нетипичный для Голливуда рассказ о крестовых походах в стиле «экшн». Ридли хотел, чтобы он был исторически достоверным. Он даже показал сценарий и раскадровки правительству Марокко, чтобы получить официальную печать одобрения исламского правительства природы и содержания фильма. Поразительно, что такой успешный кинорежиссер мог продемонстрировать такую скромность».
Споры вокруг фильма продолжались, и его создатели могли делать то, что они делали лучше всего: снимать фильмы. Орландо сыграл в проекте с присущим ему блеском, признавая, что то время, которое он провел в работе над крупными проектами за последние несколько лет, стали для него огромным подспорьем: «Мне повезло принимать участие в нескольких по-настоящему больших фильмах, и теперь я чувствую себя более уверенно на съемочной площадке. Я знаю, как все работает». По правде говоря, ему было намного комфортнее, когда он участвовал в больших проектах, чем когда работал в маленьких. «В маленьком фильме, в котором я играл («Гавань»), я действительно волновался. Я по-настоящему нервничаю из-за того, как мне удастся с ним справиться, но это здорово». «Что же, если, я хотел сниматься в крупных проектах, то крупнее этого у меня еще не было: Ридли Скотт охарактеризовал масштаб производства этого фильма как еще больший, чем в «Гладиаторе», и любой, кто видел его предыдущий шедевр, знал, что это не было голословным утверждением». Сумел ли Орландо с этим справиться? Это покажет только время.

0

67

ЭПИЛОГ

Вечер, 13 января 2004 года. Когда съемки закончились, солнце медленно скрылось за Испанскими горами, погрузив в мягкие сумерки Средиземное море. Для Орландо Блума, собиравшегося отметить свой 27 день рождения, жизнь была прекрасной. Когда актеры и съемочная группа подарили ему огромный торт — свежеиспеченный в местной кондитерской, — и несколько бутылок самого лучшего вина, чтобы запить его, он смог подумать о тех бурных событиях, которые произошли за последние пять лет. Он прошел длинный путь — от неизвестного студента школы драмы, одного из тысяч жаждущих и страждущих, до роли в фильме о хоббитах. Даже если бы ему удалось попасть на мелкие роли в телесериалы, он был бы счастлив — его единственным устремлением было состояться как действующий актер. Теперь его постер висит на стенах комнат девочек-подростков в разных странах. Его лицо смотрело со страниц модных журналов. Он встречался с самыми красивыми актрисами мирового кино. И его стихией было кино.
Будущее казалось ему розовым, как солнечный закат. С ним подписали контракт на исполнение роли Уилла Тернера во второй части «Пиратов Карибского моря», и чтобы показать, что он умеет не только драться на шпагах, он играет главную роль в более «земном» фильме Кэмерона Кроу, «Элизабеттаун». Орландо говорил, что его желание состоит в том, чтобы добиться того уровня, когда он сможет выбирать проекты и режиссеров, которые ему нравятся. Он достиг этого. Одно было несомненно — у молодого актера из Кента, чье присутствие всегда ощутимо на экране, не будет недостатка в интересных, сложных ролях.
Скромность — одно из главных качеств Орландо, и поэтому тем вечером под звездами Иберии, когда он отмечал свой день рождения, он, вероятно, не думал о том, что хотя судьба и сыграла главную роль в его успехе, его собственные решения и, прежде всего, его здравый смысл и уравновешенность в жизни позволили ему добиться своих целей. Он стал голливудским актером экстра-класса, но без присущего звездам Голливуда. Он невероятно знаменит, однако обладает скромностью человека, который понимает, что слава может покинуть его так же быстро, как и нашла. Он знал, что если будет играть по правилам, то скоро станет сказочно богатым, но деньги никогда не были для него причиной, чтобы начать игру.
Орландо Блум просто делает то, что ему очень нравится.

0

68

КОНЕЦ

а кто читкал - МОЛОДЕЦ! :playful:

0

69

Спасибочки, ~Pirate-Girl~!!!
Обожаю Блума!!! :love:

0

70

alta всегда пожалста :cool:

0

71

Обожаю Блума!!!

нас много таких... :D

0

72

:crazyfun:  :flag:  :D

0


Вы здесь » "Черная Жемчужина" » Актеры » Орландо Блум: ИСТОРИЯ УСПЕХА