*подмаргиваю в ответ *
Пожалста! Вспомни молодость! :victory:
[реклама вместо картинки]
"Черная Жемчужина" |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » "Черная Жемчужина" » Актеры » Орландо Блум: ИСТОРИЯ УСПЕХА
*подмаргиваю в ответ *
Пожалста! Вспомни молодость! :victory:
:tooth: ТАК!!!!!!!
Я чё сейчас старым считаюсь?!
Нуну!
:tooth:
ХААА, я так и думала что так подумаешь
Ну раннюю молодость..... :beee: когда еще зеленый был :tooth:
ГЛАВА 2
Первый опыт в кино: «Уальд»
Когда Орландо исполнилось 16 лет, ему стало ясно, что если он хочет сделать карьеру актера, призвание к которой он чувствовал всем своим существом, Кентербери – не подходящее для этого место. Город был слишком маленьким, его возможности были слишком ограничены, и для юноши, мечтающего о том, чтобы стать настоящим актером, там просто не было возможностей получить необходимый жизненный опыт. Он заглянул дальше и, казалось, есть только одно место, куда он может поехать, чтобы реализовать свои мечты – это Лондон. Поэтому он закончил свою учебу в школе Святого Эдмундо и, получив благословение матери, подобно Дику Уиттингтону, герою старинной английской сказки, отправился искать счастья в столицу.
Были также и другие причины, побудившие Орландо отправиться в Лондон. Туда недавно переехал лучший друг Орландо, чтобы учиться в университете, поэтому ему еще меньше хотелось оставаться в Кентербери. Для будущего актера Лондон, должно быть, казался совершенно другим миром, полным возможностей, которые буквально лежат под ногами. Орландо был очень молод, очень свободен и очень одинок, и стремился весело проводить время. Несмотря на это, он никогда не терял своего главного фокуса, он не принял решение бросить школу в 16 лет и прожигать жизнь: он покидал Кентербери по очень конкретной причине. «Я закончил свое образование в Лодндоне», - объяснил он позднее, и поступая таким образом, он тем самым продемонстрировал весь свой энтузиазм и решимость стать актером, поэтому на него обратил внимание его преподаватель драмы, когда он еще учился в школе.
Он приехал туда не для того, чтобы слоняться без цели. В Национальном Молодежном театре ему предоставили стипендию, которая дала ему возможность учиться и практиковаться в актерском мастерстве, которое он так сильно любил. Национальный Молодежный театр был создан в 1956 году. Он предоставляет молодым людям в возрасте от 13 до 21 года возможность приобщиться к актерской профессии. Он принимает не только перспективных актеров, но открывает двери также и перед теми, кто хочет трудиться в других театральных профессиях.
Однако Орландо мечтал только об актерской карьере. Он хотел с максимальной выгодой использовать тот факт, что он смог начать учиться актерскому мастерству профессионально, у профессионалов, и затем выступать на сцене хороших театров в Лондоне и других городах Великобритании. И он не мог забыть о том, что Национальный Молодежный театр был питомником суперзвезд. Там начинал свою карьеру не только кумир Орландо, Дэниэл Дей-Льюис, этот театр также был альма-мастер для звезд такого масштаба, как Бен Кингсли, Дерек Якоби, Дэвид Суше и Тимоти Далтон. Получив стипендию, Орландо сделал первый шаг по своей карьерной лестнице, и он был намерен максимально использовать все предоставленные ему возможности.
Когда Орландо поступил в театр, его арт-директором был Эд Уилсон, и он отлично помнит способности этого подростка. «Он был, - вспоминает Уилсон, - одним из самых ярких молодых исполнителей, которые когда-либо работали в наших труппах, за все пятнадцать лет, что я был на своем посту». Уже в шестнадцать лет Орландо кружил головы.
Он изо всех сил старался не упустить ни одной благоприятной возможности. Но если бы Орландо только и делал, что трудился, он стал бы очень скучным парнем, настоящим занудой, чего ему вовсе не хотелось. В Лондоне он дал себе полную свободу и всегда был готов пойти на какую-нибудь вечеринку.
Но то, что он был намерен жить в столице на полную катушку, не означало, что Орландо сразу же стал в Лондоне своим. «Я приехал в Лондон в надежде сразу найти новых друзей», - признается он. Когда эти друзья сражу не материализовались, он нашел то же, что и многие люди, впервые приезжающие в эту огромную людскую массу, которая является Лондоном: «Поначалу в этом городе может быть так одиноко». Но у него, по крайней мере, был способ познакомиться с людьми, и он сразу же отметился в Молодежном театре и нашел себе квартиру за BT Tower (телевышкой Бритиш Телеком) – очень приятное место в центре, и все стало понемногу налаживаться.
Без особых колебаний Орландо ринулся туда, что ему нравилось почти так же сильно, как и игра на сцене – в пучину клубной жизни. «Это был для меня период большого роста» - рассуждал он, оглядываясь на те дни. – Мы с друзьями, которые в основном были старше меня, ходили по клубам, и благодаря этому я получал большой жизненный опыт». Подросток оказался с красивой толпой, проводящей время в модных клубах Лондона, в том числе в таких, как Kooky, Hollywood Babylon и Billion Dollars Babes. Некоторые из клубов, которые он в то время часто посещал, имели репутацию мест, где принимают наркотики, но он этим не занимался.
Будущая звезда гораздо больше интересовалась людьми – особенно девушками.
спасибки!очень интересно!
мой муж обрадуется! :hi:
Пожалуйста! :victory:
«Это была потрясающая вечеринка, - вспоминает он с нежностью, - с еще более потрясающими, красивыми женщинами. Это была пестрая толпа геев, трансвеститов, девушек-танцовщиц – всех этих завсегдатаев ночных клубов», Орландо сам становился таким «ночным созданием», и почему бы нет? Он был молод, красив, и знал, чего хочет – развлечений. КА все тусовщики, с которыми он был знаком, он знал, что может отправиться в один из этих ночных клубов и стать там звездой на одну ночь. «Поверьте мне, - комментировал он после того, как стал настоящей звездой, - притворяться гораздо легче». Когда он не ходил по модным клубам Лондона 90-х годов, то добывал средства к существованию, подрабатывая в магазинах одежды. Возможно, именно здесь у него развилась любовь к моде. Он не всегда проявлял такой интерес к своей одежде, и на самом деле, когда был моложе, как он признавался, мало обращал внимание на свой имидж. Он предоставлял заниматься этим своей сестре, Саманте, которая следила, хорошо ли одет ее брат. «У нее отличный вкус», - признавался он. «Она идет в Oxfam и возвращается оттуда с рубашкой или замшевой курткой».
Однако, к тому времени, когда Орландо приехал в Лондон, он уже перестал покупать одежду сэконд-хэнд из Oxfam. Красивые молодые обитатели Лондона должны были одеваться во что-то более привлекательное. Чтобы пополнить свой бюджет, он работал в магазинах модной одежды, таких как Пол Смит и Boxfresh, невероятно модном бутике в Ковент-Гарден, в Лондоне. К сожалению, трудная жизнь молодого актера не позволяла ему удовлетворить сове желание покупать самую модную одежду. Он жадными глазами смотрел на все эти самые модные кроссовки в витринах магазинов Сохо. «Я никогда не мог себе позволить купить это. Я просто ходил туда каждый уикенд и смотрел на них». Еще было далеко до той ситуации, в которой он оказался спустя всего несколько лет, когда производители одежды и обуви делали новые линии в расчете на него, почти умоляя его надевать все это, когда позирует перед фотокамерами.
Для Орландо это были хорошие времена, и он наслаждался ими. Но позже он думал, что был доволен тем, что, как он выразился, «выбросил это все из своей системы». Теперь Орландо предпочитает более спокойную жизнь. «Я не большой любитель всех этих вечеринок. Мне кажется, я знаю, что могут предложить мне все эти тусовки, и это не то, что мне теперь нужно».
Британо-американская Академия драмы выпустила нескольких ярчайших актеров мирового уровня. Она была основана в Лондоне в 1983 году, чтобы побудить студентов со всего мира учиться классическому театру под руководством лучших представителей этого искусства. В прошлом ее студенты имели честь учиться у таких известных людей, как Кевин Спейси, Джереми Айронс и Алан Рикман. Люди, которые возглавляют Британо-американскую академию драмы, с первого взгляда узнают новый талант. Орландо Блума заметила в выпуске Национального Молодежного театра и, после окончания двух сезонов, ему предложили желанную стипендию в Академии.
Это была великолепная среда для поисков самого себя. Еще лучше было то, что, так как его заметили на прослушиваниях, ему удалось найти агента. Для действующего актера это первое препятствие, которое необходимо преодолеть, поскольку без агента у вас мало шансов (или их нет вообще) справиться даже с самыми незначительными делами. Подписать такой контракт в столь юном возрасте было для Орландо огромной удачей. Поэтому ему удалось попасть на телевидение: это были совсем небольшие роли, но они были очень важны для начинающего актера с точки зрения приобретения необходимого опыта. Во-первых, это было популярное телешоу Casualty, идущее в прайм-тайм. Орландо как-то описал его как «что-то типа «Скорой помощи», только дешевле». Ему предложили роль человека, совершившего членовредительство, - роль, очень далекую от тех более героических ролей, которые, в конце концов, создали ему имя. Он сыграл ее очень уверенно. Он взял из своей первой роли в кино столько же, сколько туда вложил, и, что самое ценное, - уверенность в своей способности играть перед камерой.
Роль была маленькой, но этого было достаточно, чтобы его заметили. Конечно, телевидение – это хорошо, но каждый амбициозны молодой актер мечтает о роли в художественном, «большом», фильме. В 1997 году Орландо впервые снялся в кино в изысканном британском фильме в стиле арт-хауз «Уайльд». Это – фильм-биография Оскара Уайлда, знаменитого романиста, драматурга и этета викторианской эпохи. Основанный на бестселлере Ричарда Эллмана, со Стивеном Фраем в роли писателя-ирландца Оскара Уайлда, этот фильм рассказывает полную драматизма трагическую историю его жизни.
Уайлд был талантливым и ярким человеком, чьи произведения, такие как «Как важно быть серьезным» и «Портрет Дориана Грея» обеспечили ему место в анналах литературы.
Он был счастливо женат на прекрасной Констанс Ллойд и мел двух детей, которых очень любил. Однако случилось так, что однажды его соблазнил молодой человек и вынудил его бороться с гомосексуальностью, которую он пытался подавлять в себе всю жизнь. Однако когда он признался себе, что он – гомосексуалист, он в значительной степени ощутил себя свободным, не только в плане своей личной жизни, но и в своем творчестве. Он начал страстную любовную связь с лордом Алфредом «Бози» Дугласом (которого в фильме сыграл Джуд Лоу), и тот, хотя и отвечал ему взаимностью, имел также склонность пользоваться услугами мальчиков-гомосексуалистов по вызову. Уайлд называл это любовью, «которая не смеет так называться». И это было счастье, которое он должен был научиться делить вместе с ним.
Когда гомосексуальность Уайлда стала известна, он столкнулся не только с публичным осуждением, но также и с официальным наказанием – его заключили в тюрьму. В викторианской Англии гомосексуализм считался преступлением. Приговоренный к двум годам каторжных работ, он чуть не умер из-за ужасных условий, в которых он находился. Однако в это время он продолжал писать. Среди его произведений одно из самых знаменитых – «Баллада Редингской тюрьмы», - было написано в заключении. Когда он вышел из тюрьмы, то прекратил всякие отношения с Бози, объяснив ему, почему они никогда больше не удивятся, в трогательном письме De Profundis.
В фильме Орландо играет молодого гомосексуалиста по вызову, который является предметом внимания Уайлда. Немного похожий на девушку, красивый мальчик, он как никто другой подходил на эту роль. Хотя он произносил по ходу фильма всего лишь одну фразу, его присутствие на экране было очень запоминающимся. Некоторые актеры обладают способностью оживлять экран, другие – нет. Всем, кто видел фильм, было ясно, что Орландо Блум обладал этим шармом киноактера. Поэтому, несмотря на тот факт, что его роль была лишь ролью второго плана, этот фильм стал важным моментом в его карьере. Внезапно он оказался буквально заваленным предложениями сняться в том или ином фильме. Искушение хвататься за любую возможность работать, за любое предложение, которое плыло ему в руки, было просто огромным. Орландо поступил так, как мало кто поступил бы из молодых актеров, и поступил так, что, ретроспективно, оказалось очень умным выбором: он отверг все эти предложения.
Вместо того, чтобы сразу ринуться на глубину, не имея соответствующей подготовки, и потом отказаться, Орландо выбрал более взвешенный подход к своему появлению на экране. Он знал, что если у него не будет достаточно мастерства, чтобы сыграть то, что ему предлагают, это может погубить его карьеру, которая еще толком не началась.
Он уже давно присматривался к знаменитой Guildhall School of Music and Drama (Школе музыки и драмы Гилдхолл); его следующим шагом было завершение учебы в этом великолепном центре для молодых актеров.
Ясно, что нельзя просто прийти в Гилдхолл и ждать, что вам дадут там место. Цель этой школы заключается в том, чтобы «обеспечить высочайшее качество образования и профессиональной подготовки», и поэтому конкуренция там очень жесткая. Честолюбивые студенты должны пройти два тура прослушиваний и собеседований, и из сотен соискателей, которые приходят туда каждый год, выбирают всего 24 для посещения трехгодичного курса. Затем эти студенты получают привилегию учиться в одном из самых профессиональных консерваторий и имеют возможность ежегодно выступать в 14 постановках на одной из лучших студенческих сцен мира.
Нужно ли говорить, что Орландо с легкостью прошел все туры!
Расположенная по соседству с малопривлекательным Barbican Centre, рядом с Темзой, школа Гилдхолл несколько лет назад видела в своих стенах таких актеров, как Эван Макрегор («На игле», «Звездные войны») и Джозеф Файнс («Влюбленный Шекспир»), входивших в ее священные двери. Орландо знал, что если он будет правильно играть, то сумеет стать не хуже, а может быть, даже и лучше них. «Я всегда планировал учиться в школе драматического искусства», - объяснил он, когда вспоминал свое решение посещать Гилдхолл. «Думаю, я выбрал ту среду, которая больше всего подходит для экспериментирования». И он экспериментировал. Список спектаклей, в которых он играл в школе, поражает своим разнообразием: Пер Гюнт, Мефисто, Двенадцатая ночь, Троянские женщины, Чайка, Три сестры, Рекрут, Антигона, Дядя Ваня. Орландо тратил время на то, чтобы постепенно становиться таким актером, кторый может с одинаковым успехом играть Шекспира, Чехова и Ибсена.
Это был для него очень важный период. Он знал, что ему нужна строгая классическая подготовка, если он планирует легко справляться с огромным количеством сложных ролей, которые он намеревался сыграть. «Только тогда, когда я поступил в Гилдхолл, я начал ощущать, что получаю настоящее образование», - объяснил он, когда его спросили о его пребывании там. «Мы учили Милтона и Донна и читали Чехова и Шекспира, и все это вдохновляло меня». И помимо изучения произведений великих писателей, его просили делать несколько странные вещи: «Они просили меня делать разного рода упражнения, которые помогают расслабиться и быть естественным. Вам нужно было ходить и изучать животных в зоопарке для того, чтобы запоминать их движения и т.д. мне хотелось стать человекообразной обезьяной, но мой учитель настоял, чтобы я был ящерицей, поэтому я не мог, например, бить себя в грудь. Мне нужно было сохранять спокойствие и неподвижность. Я был ящерицей, и это просто означало, что я должен в течение нескольких часов подряд сохранять эту позицию и иногда резко поворачивать голову и высовывать язык». Казалось, что актерское образование Орландо охватывает все основы.
Жизнь была прекрасна. Все удавалось Орландо так, как он это планировал. Он много работал и много играл, и замечательно проводил время. Однако когда он учился в Гилдхолле, в возрасте 21 года наступил один из самых мрачных периодов в его жизни.
Все начиналось достаточно невинно: спокойная вечеринка на квартире у друзей. Но она не только чуть не поломала карьеру Орландо, но даже едва не стоила ему жизни. Эта квартира представляла собой маленькую террасу под крышей, но дверь, ведущая в нее, перекосилась из-за влаги, и поэтому ее можно было открыть только снаружи. Демонстрируя известную браваду, Орландо решил, что именно он должен спрыгнуть из окна на террасу и открыть дверь. Это был всего лишь небольшой прыжок, тот, который он мог легко выполнить. Вместо этого он решил ухватиться за водосточную трубу за окном, прежде чем прыгнуть. Это было его большой ошибкой.
Ни Орландо, ни его друзья не знали, что труба была ржавая и очень ненадежная. Когда он схватился за нее, она просто оторвалась, и он пролетел три этажа и упал на другую крытую террасу, находящуюся ниже. Ему повезло, что она предотвратила его падение на перила, окружающие ее. Он не мог ходить, он не мог даже двигать ногами. В больнице стало ясно, что обычный рентген не покажет докторам степень повреждения спинного мозга, поэтому они провели сканирование и обнаружили, что у него сломан позвоночник, трещины в нескольких позвонках и ушиб спинного мозга. Короче говоря, большие проблемы.
Ну ты просто молодчина ~Pirate-Girl~!*подморгиваю*
спасибки те за такое внимание!
Очень интересно и занимательно!
Бррр... У моего нынешнего товарища было повреждение спинного мозга. В итоге правая рука повисла плетью - переучивался на левую. Пишет кое-как, рисовать не может. И у него все тело дрожит... Постоянно... жуть...
Дааа, это действительно страшно! Врагу не пожелаешь такого!
ОрландоБлум, спасибо большое за теплые слова :thanks:
Всегда приятно доставлять людям радость :да:
Извиняюсь, что так долго небыло :red: Не бейте сильно, вот продолжение книги
Когда Орландо спрашивают о тех мрачных днях в больнице, он неизменно отвечает одно и то же. «Я чуть не умер, - шепчет он. – Этот несчастный случай привел меня в очень мрачное место, куда я больше не хочу попадать». Доктора сказали ему, что они могут попробовать сделать операцию. Ему повезло, что у него не было разрыва спинного мозга, но прогнозировать, насколько успешной будет эта операция, было трудно. Есть вероятность, что он никогда не сможет ходить. Скорее всего, он будет лежать на спине минимум полгода, и, возможно, он проведет остальную часть своей жизни в инвалидном кресле. И тогда, после того как Орландо полностью осознал возможный исход, вызвали хирургов.
Его выздоровление было настоящим чудом.
Через 12 дней после несчастного случая с помощью всего лишь пары костылей он вышел из больницы. Хирурги были поражены, и хотя Орландо нужно было выполнять много трудных физических упражнений, чтобы восстановить свою физическую форму – он не мог вспомнить, как делал первые шаги, поэтому ему пришлось заново учиться этому. Все, кто видел его в то время, признают, что ему очень повезло. Орландо сильно изменился после этого случая. «Я более зрелый теперь, чем был раньше, - объясняет он. – Я теперь более основательно подхожу к жизни, менее легкомысленно. Такой несчастный случай действительно меняет вас».
Эта близость смерти сделала его более собранным, более приземленным. Именно эти качества должны были сослужить ему важную службу в ближайшем будущем: шанс на успех для Орландо был не за горами.
ГЛАВА 3
Сумасшедший?
Пока Орландо был занят учебой, на другом конце света один малоизвестный режиссер формулировал свои планы по созданию фильма, которому суждено было чудесным образом изменить судьбу молодого актера. Он не только стал вехой в карьере Орландо, но также ему суждено было стать одним из важных достижений современного кинематографа. Этим режиссером был Питер Джексон, а фильмом – «Властелин Колец».
Человек, который, возможно, оказал самое большое влияние на карьеру Орландо, родился примерно за 20 000 километров от Англии, 31 октября 1961 года в Новой Зеландии. Он вырос в Пукеруа Бей, маленьком городке к западу от Веллингтона, и, подобно Орландо, с юных лет бредил кино. Когда ему было всего семь, родители на Рождество подарили ему видеокамеру. С этого дня для юного Питера Джексона не было пути назад. Он вместе со своими школьными друзьями начал снимать свои собственные фильмы, и не было никакого сомнения в том, что режиссура будет великой любовью его жизни.
В 1983 году Джексон снял десятиминутный короткометражный фильм, который назывался «Плохой вкус». Он потратил следующие четыре года, переделывая эту короткометражку в полнометражную картину. Бюджет был очень скромным, он привлекал средства своих друзей-единомышленников. В результате получилась черная комедия «Плохой вкус». Это был несложный фильм: заявленный как «черная комедия», он характеризовался морем крови, внутренностей, расчленения и каннибализма. Практически, к всеобщему удивлению, но только не Питера Джексона, он сразу же стал культовым.
Джексон оказался в ситуации, похожей на ту, в которой оказался юный Орландо Блум после его дебюта в большом кино в фильме «Уайлд». Неожиданно к нему стало поступать множество предложений о работе, и, что еще важнее, предложение переехать в сердце киноиндустрии: Голливуд. Однако, подобно Орландо, он решил, что пойдет по своему собственному пути. Новая Зеландия была его родиной, тем местом, где он чувствовал себя максимально комфортно, местом, которое лучше всего подходило для его самовыражения. Так же как и Орландо, он предпочел ту среду, где есть возможность для эксперимента, так и Питер Джексон, свободный от ограничений Голливуда, мог экспериментировать с помощью своего очень оригинального воображения. И поэтому он сопротивлялся искушению поехать в Лос-Анджелес, и предпочел остаться в том месте, которое он знал лучше всего. После фильма «Плохой вкус» последовало то, что позже было описано как «Кукольное шоу о наркотиках». «Познакомьтесь с Фиблами» - причудливая смесь кукол и комедийного насилия, которая укрепила репутацию Джексона как одного из самых странных режиссеров. Его работа над фильмом продолжалась в том же ключе, пока он не удивил киноиндустрию и стремительно увеличивающееся количество поклонников более сложным и в то же время более человечным фильмом «Небесные создания». Главную роль в нем сыграла Кейт Уинслет. Он рассказывал историю двух школьниц, которые совершают убийство. «Небесные создания» подарили Джексону и его партнеру (и соавтору сценария) Френу Уолшу номинацию на Оскар за лучший сценарий. Это было напоминанием любителям кино и актерам, что Питер Джексон более сложный и многосторонний кинорежиссер, чем можно было бы судить по его прошлому фильму. Он обладал гениальностью в том, чтобы суметь мир фантазии и мечты воплотить на экране. Однако, несмотря на его явный талант, были те, кто считал, что выбрать его и доверять ему – это очень странно, это потенциально рискованный финансовый проект. Но он «выстрелил» тремя амбициозными фильмами подряд. Мог ли Питер Джексон реально взяться за Толкиена?
Джон Роналд Руэл Толкиен родился, как Гарри Блум, в Южной Африке. Сын банковского менеджера, он появился на свет 3 января 1892 года. Когда отец умер, мать увезла его в Англию, и они поселились в Бирмингеме. Когда началась война 1914 года, его мобилизовали, и он воочию увидел ту страшную реальность сражения, а также братство людей, которые воевали вместе. После войны он стал делать карьеру в Академии в Оксфорде в качестве ученого и профессора по англо-саксонской литературе. Он очень интересовался средними веками и Чосером. Его огорчало то, что в современной английской литературе было мало эпических произведений масштаба Беовульфа или Сэра Гавейна и Зеленого рыцаря. И поэтому он принялся писать такую книгу.
«Властелин Колец», опубликованный в трех частях, в 1954-55 гг., рассказывает историю Фродо Бэггинса, хоббита из Шира, который получает в наследство от своего дяди Бильбо Бэггинса волшебное кольцо. Оно делает любого, кто надевает его, невидимым, и дарит своему владельцу необыкновенно долгую жизнь. Волшебник Гэндальф выясняет, что это кольцо, выкованное злым властелином Сауроном в огне горы Дум в далеком Мордоре, и было срезано с его пальца Исилдуром, и впоследствии потеряно. Единственное место, где можно уничтожить кольцо, - это огонь, в котором оно было впервые выковано, и поэтому Фродо пускается в долгое путешествие, чтобы уничтожить кольцо, в сопровождении своих девяти друзей: Гэндальфа, друзей-хоббитов – Сэма, Пиппина и Мерри, наследника Исилдура – Арагорна, Боромира из Гондора, Гимли, гнома, и принца эльфов, Леголаса. Когда Боромир пытается украсть кольцо, братство разделяется на группы: Фродо и Сэм одни идут в Мордор, им в равной степени помогает и мешает бунтовщик, трагическая фигура, Голлум. Арагорн и другие готовятся дать бой силам зла.
Современные критики разделились на два лагеря: одни сравнивали это сочинение с Милтоном, Спенсером и Толстым. Его издатель, сэр Стэнли Анвин, полагал с некоторой дальновидностью, что «”Властелин Колец”, вероятно, в большей степени переживает мое поколение и поколение моего сына, чем любое другое произведение, которое я когда-либо напечатал». После опубликования книги Sunday Times заявила, что теперь мир разделится на две группы – «тех, кто прочитал «Властелина Колец» и тех, кто собирается это сделать».
Другие были менее восторженны в своих отзывах: произведение называли «детской книжкой, которая каким-то образом вышла из-под контроля», а также «скучной, плохо написанной и эксцентричной». Критики называли ее волшебной сказкой, но никоем образом не произведением эскейпизма. Но Толкиен не видел причин, почему бы это нельзя было назвать бегством из мира тотальной индустриализации. Подобно хоббитам, он любил мир природы, и чувствовал, что на его глазах фабрики, оружие и бомбы разрушают все то, что было ему так дорого. Он всегда отрицал, что во «Властелине Колец» есть какая-то аллегория. Но уничтожение лесов Средиземья Саруманом не так уж далеко от того, что угрожало, по мнению Толкиена, сельской Англии.
Однако никакая критика не могла умерить энтузиазм его читателей: книга сразу же стала бестселлером и принесла Толкиену мировую славу, и с годами его популярность постоянно росла. В последние годы проводились опросы читателей, чтобы выяснить их любимую книгу. И «Властелин Колец» неизменно занимал верхние строчки этих отзывов.
Джексон давно был поклонником шедевра Толкиена. Он был не первым кинорежиссером, которого привлекало эпическое начало этого повествования. Годами в Голливуде ходило несколько сценариев, и еще в 1978 году была выпущена анимационная версия этой книги. Так как режиссеры не имели денег, фильм охватывал только половину книги, и амбициозная идея, в конце концов, стала не более, чем прихотью киноманов. Но интересно отметить, что роль Леголаса, которого, в конце концов обессмертил Орландо Блум, озвучил в этой не совсем удачной первой попытке никто иной, как исполнитель роли С3 РО в «Звездных войнах» Энтони Дэниэлс. Ходили даже слухи, что Биттлз планируют свою собственную экранизацию книги, где Джон Леннон сыграет Голлума, Джордж Харрисон Гэндальфа, Пол Маккартни – Фродо, а Ринго Стар – Сэма.
То, что «Властелин Колец» не был экранизирован, имело важный смысл. И вся история этой замечательной книги является преодолением, казалось бы, невозможного. В конце концов, сам Толкиен достиг поразительного искусства в создании эпоса, соперничавшего с Гомером и Чосером в масштабности изображения и при этом остающегося доступным современным читателям всех возрастов. Взялся бы кто-нибудь за то, чтобы повторить этот успех на экране? Однако правда в том, что с точки зрения основ режиссуры, эта книга очень мало подходит для экранизации. Во-первых, она слишком длинная: безусловно, ни одна студия не приступит к съемкам каждой части трилогии, не имея мизерную гарантию того, что она действительно будет работать. Более того, сам масштаб книги был слишком огромен, чтобы его можно было верно передать на большом экране.
И все же глобальное повествование «Властелина Колец» захватило воображение нескольких режиссеров. Нетрудно увидеть почему, поскольку темы, с которыми книга имеет дело, представляют собой классические мотивы вечной грандиозной драмы: добро и зло, предательство и дружба, безответная любовь, природа высшей власти. Еще будучи молодым человеком, Питер Джексон сразу же осознал огромный потенциал для экранизации, который заключает в себе эта эпопея. «Впервые я прочитал эту книгу, когда мне было 18 лет. В то время я подумал, что из нее можно будет сделать великое кино, и я с нетерпением ждал, что когда-нибудь это произойдет. Шли годы, и никто не принимал этот вызов – перенести амбициозный роман на экран». Неожиданно Джексон осознал, что технология продвинулась до такой степени, что теперь, вероятно, возможно правдиво экранизировать книгу Толкиена. И все же никто не брался за эту трудную задачу.
Девизом Джексона всегда было делать такие фильмы, которые ему самому нравится смотреть. Если никто не собирается экранизировать «Властелина Колец», тем лучше – он сделает это сам.
Вместе со сценаристами Френом Уолшем и Филиппой Бойенс он сделал экранизацию книги в двух частях. Он был удивлен, когда руководители компании New Line Cinema предложили ему сделать три фильма. Ему представилась величайшая возможность, но вместе с тем огромная ответственность точно и качественно выполнить свою работу.
Джексон интуитивно понимал, что нет никакой возможности точно воспроизвести содержание книги на экране. Секрет экранизации такого огромного произведения заключался в умении режиссера схватить дух оригинала, быть верным мировоззрению Толкиена, даже если законы и ограничения, присущие языку кино, означают, что он не сможет буквально воссоздать это повествование.
«Я начал с одной цели, - объяснил Джексон. – Увлечь зрителей в фантастический мир Средиземья таким образом, чтобы он казался им правдивым и выразительным. Я хотел взять из этой книги все великие моменты и использовать современные технологии, чтобы дать публике возможность насладиться кино, которого она прежде никогда не видела».
Люди я дико извиняюсь, что меня так долго не было (запарка была с инетом ), и хочу спросить: Кому-нибудь еще интересно читать эту книгу? Выкладывать дальше?
да-да!!! конечно нужно!!! мне интересно!
Сам Орландо лаконично сформулировал, в чем гениальность Джексона: «Я думаю, Толкиен создал мир, в котором нет границ, и я думаю, Питер Джексон уловил суть этого мира, что выразилось в том, как он поставил эти фильмы».
Вскоре Джексон доказал, что он больше, чем любой другой современный режиссер, подходил для экранизации «Властелина Колец». Прежде чем оказался около камеры, он должен был принять несколько важных решений. Самыми трудными были две вещи, которые непосредственным образом влияли на успех фильма в глазах многочисленной интернациональной армии поклонников Толкиена. Во-первых, это был выбор места действия – ему нужно было убедиться, что оно реально похоже на Средиземье во всем разнообразии его рельефа, и, во-вторых, это касалось кастинга – подбора актеров, которых он пригласил для участия в проекте. Они должны были с огромным талантом и точностью суметь сыграть персонажей, которых так хорошо мысленно представляли себе поклонники книги.
Проблемы с выбором места режиссер решил еще до начала съемок. Он был уроженцем Новой Зеландии, он всю жизнь прожил там, и именно в этой стране он планировал продолжать работать. К счастью для него, эти два острова, образующие маленькую страну, имеют на своей компактной территории поразительное разнообразие и великолепие пейзажей. В пределах Новой Зеландии Питер Джексон смог найти места для сельской идиллии страны хоббитов, головокружительную высоту Туманных гор, выжженную пустыню Мордора и средневековое великолепие Минас Тирита.
Если проблему выбора местности решить было относительно просто, то кастингу суждено было стать более трудной задачей.
К чести создателей фильма «Властелин Колец» следует сказать, что они успешно справились с этой задачей, которая легко могла бы оказаться невыполнимой. Действительно, им удалось найти таких актеров, создавших образы персонажей, в значительной степени вытеснивших те, которые уже существовали в воображении поклонников Толкиена. Это, без сомнения, был настоящий подвиг. Если бы, например, не удалось создать убедительный образ Гэндальфа, фильм попросту потерпел бы неудачу. К счастью, Йен Маккелен оказался настоящей находкой для этой роли: в «Братстве Кольца» он сыграл несколько ворчливого, беспокойного Гэндальфа Серого, бессмертного волшебника, наделенного человеческими недостатками. В «Двух Башнях» и «Возвращении Короля» он идеально сыграл более решительного, более впечатляющего Гэндальфа Белого.
Все остальные актеры также добились подобного уровня исполнения: Кристофер Ли в роли мрачного, злобного Сарумана, Вигго Мортенсен в роли благородного героического Арагорна, Бернард Хилл в роли феодального шекспировского короля Теодена, Шон Остин в роли смелого верного Сэма. Этот список можно продолжать и продолжать, и нигде режиссеры не допустили ошибки. Но из всех персонажей один стоит особняком, поскольку, вероятно, является самым сложным для воплощения на экране. Этот персонаж – эльф Леголас.
Трудность подбора актера на эту роль можно понять, прочитав описание, которое Толкиен дал эльфам Средиземья. С одной стороны, они бессмертны, если не подвергаются насильственной смерти. В отличие от людей, они с возрастом не дряхлеют физически, но становятся мудрее и прекраснее. Из-за своего древнего возраста и великой мудрости они также несут бремя великой печали, накопленной за долгую жизнь. И, хотя эльфы справедливы и миролюбивы, они в то же время могут быть грозными созданиями: их искусство владения луком и стрелами, их острый слух и сверхчеловеческое зрение делают их идеальными воинами, а их история наполнена рассказами о великих битвах.
Сам Леголас – сын Трандуила, короля эльфов Северного Мирквуда. На сложном, придуманном Толкиеном диалекте эльфов, его имя происходит от двух слов – лег (зеленый) и голас (листва). По этой причине его часто называют Леголас Зеленый лист. Толкиен точно не назвал его возраст, но из намеков, имеющихся в книге, можно подсчитать, что ему приблизительно 2780 лет. Нигде также подробно не описана его внешность, однако Толкиен все же говорит, что у Леголаса «лицо… намного светлее, чем у людей». Однако он описывает отца эльфа как человека с золотистыми волосами, и вполне резонно предположить, что сын унаследовал этот признак. Глаза у Леголаса горят, кисти длинные и хрупкие, он ступает так легко, что его ступни едва ли оставляют следы на снегу. Он может бежать многие километры, не чувствуя усталости, и может стрелять из лука точнее, чем любой другой в Средиземье.
Итак, лицо намного светлее, чем у людей, возраст 2780 лет, длинные золотистые волосы, легкий, но в тоже время энергичный и яростный. Как , скажите на милость, Питер Джексон собирался найти все эти качества в одном человеке?
Это был один из самых трудных барьеров, который команда создателей фильма должна была преодолеть на этапах подготовки к съемкам фильма. Джексон очень хорошо помнит это. «Мы очень нервничали, потому что не видели никого, кто подходил бы на эту роль». Персонаж должен был быть грациозный, элегантный и гармоничный – то есть обладать всеми качествами, присущими эльфам.
Входит Орландо Блум.
В Лондоне Орландо заканчивал трехгодичный курс в школе Гилдхолл. У него в резерве уже было несколько интересных работ, но его решение завершить артистическое образование означало, что ему приходилось отказываться от предложений сниматься. Но сейчас настало подходящее время в полный голос заявить о себе и сыграть большую роль в кино. Когда ему позвонил агент и сообщил, что группа новозеландских кинорежиссеров на другом конце света готовится к съемке «Властелина Колец» и проявляет к нему интерес, Орландо почувствовал сильное волнение.
Достаточно странно, но первоначально его пригласили прослушиваться на роль Фарамира. Фарамир – сын Денетора, правителя Гондора, и он запомнился блестящей игрой Дэвида Уэнхема. Легко увидеть, почему Орландо был первым кандидатом на эту роль: молодой, красивый, героический, Фарамир демонстрирует на экране все те признаки серьезности и учтивости, которые были свойственны Орландо. Действительно, Джексон решил предложить эту роль Орландо и просто еще не успел ему об этом сказать, когда его вдруг осенило: почему бы не попросить этого молодого английского актера сыграть другого персонажа, который причинял режиссеру так много головной боли – Леголаса Зеленого листа?
Орландо пригласили на прослушивание для этой роли, и он помнит все, как будто это было вчера. «Я подумал: конечно! Играй! Поэтому я выучил этот эпизод и сыграл его, записав на кассету!»
Стало ясно, что его игра во время короткого прослушивания, полностью совпадала с представлениями самого Джексона. Неожиданно для режиссера все сразу стало на свои места: братство кольца было готово.
«Вскоре после этого, - вспоминает Орландо, - позвонил телефон, и я услышал невероятное: мне предлагали эту роль. Это было все равно, что выиграть в лотерею. Как будто все ваши мечты вдруг сбылись. Это было поразительно!» Можно только представить себе, что, должно быть, пронеслось в его голове, когда он услышал эти слова. Но Орландо раньше отказывался от ролей. Собирался ли он поступить также и на этот раз? Очевидно, нет. «Мне было 22, мне оставалось учиться в школе драмы всего два дня, и это прозвучало как «Эй, вот она карьера! Сенсация!»
это было осуществление мечты. Ну как могли не завидовать Орландо его однокурсники по Гилдхоллу: еще студент, он получил главную роль в фильме, который обещал стать величайшим фильмом всех времен. Воистину, удача всегда было благосклонна к этому парню!
ГЛАВА 4
Уважай своего эльфа
Итак, 22-летний выпускник школы Гилдхолл оказался в самолете, летящем в Новую Зеландию, страну, которая следующие два года стала для него домом. Эти годы для Орландо были периодом важного становления. Он овладел своей профессией в теории, теперь ему нужно было претворить все это в жизнь – перспектива одновременно захватывающая и пугающая. Более того, этот переезд был для молодого человека чем-то вроде культурного шока: из самого сердца клубной жизни Лондона, вероятно, мировой столицы развлечений, он оказался, как на другой планете, на другом конце света, за 20 000 километров от семьи и друзей.
В его сумке лежала книжка «Властелин Колец». Он уже когда-то читал ее, чтобы подготовиться к прослушиваниям, однако сейчас ему предстояло изучить более глубоко. Ему предоставили шанс запечатлеть на века образ Леголаса Зеленого листа на большом экране, и, если он сделает это плохо, его поклонники никогда не простят ему этого. Чтобы создать убедительный образ, нужно было сделать нечто большее, чем просто нацепить пару острых ушей и надеть длинный белый парик. Орландо должен был прочувствовать характер своего персонажа изнутри, если он собирался получить какой-либо шанс сделать эту роль настоящей работой. (Уши, конечно, помогали. Были ли они неудобными?) «Ничуть, после тог8о как вы поносили их больше двух часов. Один раз я отправился домой вечером без парика, но с ушами, улегся спать со своей подружкой, и проснулся с одним ухом на подушке, а другое еще держалось приклеенным…»
Можно было не сомневаться в том, что с самого начала Орландо обладал интуитивным пониманием предстоящей работы. «Они появились на свет самыми первыми, - объяснил он, когда описывал свой подход к проекту, - они были самыми древними и самыми мудрыми из всех рас Средиземья. У них нет возраста и они бессмертны. Они не знают болезней, ни эпидемий. Их могут убить в бою, или они могут умереть от разбитого сердца. Вот они какие. Эльфы Толкиена не похожи на традиционных фей и эльфов волшебных сказок. Они обладают огромной физической и духовной силой, они – могучие, полнокровные люди.
~Pirate-Girl~
Разумеется - интересно! Выкладывай дальше, публика (в моём лице ) ждёт!
Да и в Моем и Юли тоже:))) Нам очень интересно!
«Что касается Леголаса, то он знал этот мир. Он невероятно опытен во многих отношениях. Я думал, что очень важно правильно передать его физический облик. Эльфы бессмертны и обладают сверхчеловеческой силой, но они грациозны и изящны, как кошки. Вы знаете, как кошки умеют прыгать и устойчиво приземляться на лапы? Именно таким я старался быть. Двигаться очень грациозно».
Орландо передал характер Леголаса в его манере двигаться. Как бы ходил эльф? Как бы он бегал? «Как кошка» - идеально описывает впечатление, которого добивается Орландо в фильме. Он быстрый и гибкий, постоянно следит за тем, чтобы не моргать; он – само воплощение хитрости и утонченности. Он молчалив и никогда не говорит, если нужно молчать; но он всегда собран и готов к действию.
Леголас – великий воин, поэтому Орландо стремился сочетать эту почти кошачью сдержанность с тем, чтобы придать Леголасу облик мастера боевых искусств, невозмутимого и совершенного. Он даже дошел до того, что называл своего персонажа «эльфом-буддистом». Он мог выбрать любое оружие и без труда пользоваться им. Он из тех эльфов, кого бы всегда захотите иметь в рядах тех, кто сражается на вашей стороне.
Но в этой роли было нечто большее, чем только эти черты. На протяжении всего фильма каждый персонаж развивается, и Леголас – не исключение. Орландо сразу же увидел это. Когда мы впервые встречаемся с ним в «Братстве Кольца», в нем есть отчужденность, которая является его родовым свойством, поскольку изначально не предполагалось, что эльфы будут взаимодействовать с другими видами, например, с людьми, и особенно с гномами, которых они считают маленькими грязными тварями, ворующими богатства из земли, и ничего не дающими ей взамен. Но по мере того как братство продолжает свой путь и узы дружбы между его участниками крепнут, Леголас, по-видимому, с большей легкостью начинает строить отношения с этими презираемыми эльфами существами, и даже приобретает чувство юмора. Действительно, растущая привязанность и добродушное подтрунивание между эльфом и гномом Гимли создает одни из самых замечательных моментов трилогии.
Орландо был первым из актеров, прибывшим в Новую Зеландию. Как настоящему энергичному эльфу, ему нужно было приобрести целый ряд новых навыков, и поэтому первые два месяца после своего прибытия он всегда был очень занят. «Первое, чему меня стали учить, - вспоминает он, - это стрелять из лука». В роли Леголаса ему нужно было научиться убедительно обращаться с луком и стрелами – главным оружием его персонажа. Ему нужно было выглядеть настоящим мастером этого дела. Стрельба из лука – сложная дисциплина, возможно, самая трудная из тех, которым приходилось учиться другим актерам. Первую свою неделю Орландо провел в многочасовых тренировках, и к концу недели мог попадать по бумажным тарелкам, которые ему подбрасывали в воздух. Не так уж плохо для человека, который до этого никогда не держал в руках лук.
Эльфы никогда не ездили в седле, поэтому следующим навыком в списке Орландо было научиться ездить без седла. Это было непростой задачей, но постепенно стал отличным наездником, и к концу своей подготовки ему удалось поездить на 20 разных лошадях. Его уроки верховой езды не обошлись без неприятности: в одном случае Орландо упал с лошади и получил трещину бедра. К счастью, эта травма оказалась не настолько серьезной, чтобы повлияла на съемочный процесс, но она тем не менее, отразилась а некоторых движениях Орландо, которые ему приходилось выполнять по роли.
Навыки владения луком и стрелами были не единственными, которым пришлось овладеть Орландо. Леголас также искусно владеет мечом, поэтому Орландо тоже пришлось этому научиться. В фильме манера борьбы эльфов базируется на древних европейских и азиатских боевых искусствах. Для обучения актеров наняли специалиста, тренера по сражению на мечах. Он должен был научить молодого Орландо убедительно сражаться.
Но подготовка Орландо к съемкам в фильме не ограничивалась только физическими навыками. Он всесторонне изучал произведение Толкиена, и особенно один важный его аспект – язык эльфов. Этот язык, конечно, реально не существовал, поэтому Толкиен, специалист по древним языкам, изобрел его сам. Орландо, наряду с другими актерами, снимавшимися в фильме, нужно было его выучить, если он хотел выглядеть убедительно. Толкиен фактически изобрел несколько языков. Тот, который чаще всего используется во «Властелине Колец» - это язык синдаринских эльфов. По характеристике автора, он очень похож на валлийский. Это сделано для того, чтобы мы ощущали тесную связь повествования Толкиена с кельтской мифологией. Когда Орландо, Вигго Мортенсен или Лив Тайлер говорят на эльфийском языке, это не просто пустой набор слов. Это полностью осознанный, сложный и точный язык, то, которому Орландо пришлось овладеть, прежде чем он вышел на съемочную площадку.
Фотки из книги
Всё таки люблю я Орлика. Красавчик!
Орландо также глубоко погрузился в архивы истории кино. Одним из главных источников вдохновения для создания своего дзен-персонажа — Леголаса — был фильм 1954 года «Семь самураев», снятый японским режиссером Акирой Куросавой. Он рассказывает историю о деревне, которая подверглась нападению бандитов и на защиту которой стали самураи. Их собранность и концентрация дала им возможность перехитрить — и победить — врага. Именно изучая движения и действия воинов-самураев Орландо научился создавать вокруг Леголаса ауру предельной концентрации и спокойной решимости.
Орландо знал, что «Властелин Колец» будет для него либо триумфом, либо крахом, и он знал, что это действительно очень большой фильм. Но даже он был не готов к масштабности этого процесса, пока он оказался в Новой Зеландии, которая на два года стала для него родным домом. «Одной из первых вещей, которую я сделал, — объясняет он, — это посетил студию спецэффектов, и там был склад, набитый всякими латами, кольчугами и тысячи рядов с разным оружием».
И это действительно было грандиозно. Режиссер Питер Джексон взялся за этот проект со страстью, граничащей с одержимостью. Подобно Орландо, он знал, что это должна быть поворотная точка в его карьере: он должен был все сделать правильно, и этот процесс начался задолго до того, как Орландо или любой другой актер ради этого прибыли в Новую Зеландию.
Главная цель Джексона в первые дни подготовки к съемкам была аутентичность. Норы хоббитов, королевства эльфов, темные башни — все это должно было не только казаться реальным, но также соотноситься с теми представлениями, которые за долгие годы сложились об этих местах у почитателей Толкиена. Одним из первых шагов режиссера было приглашение двух самых опытных из ныне здравствующих иллюстраторов книг Толкиена — Алана Ли и Джона Хоуи. В качестве оформителей предыдущих изданий книги Ли и Хоуи создали замечательные трактовки топонимики «Властелина Колец», и Джексон хотел, чтобы они с первого дня работали в его команде.
Его инструкция была прямой, но путающей: «Он сказал, что хочет быть как можно более правдивым в передаче духа книги и попытаться создать очень, очень реалистические пейзажи, как можно более правдоподобные», — объяснил Алан Ли. Когда их включили в команду, он вместе с Хоуи сделал буквально сотни эскизов, которые составили основу производственного дизайна фильмов. Наброски стали раскадровками, раскадровки стали моделями и декорациями, и видение иллюстраторов было реализовано до мельчайших деталей.
Имея в штате Ли и Хоуи, Джексон начал собирать вокруг себя группу самых талантливых в мире дизайнеров и художников. Уже в самом начале работы над фильмом он — очень амбициозно — решил, что каждый предмет реквизита и бутафории будет делаться с нуля. И поэтому мастера приступили к созданию свыше 900 доспехов, 2000 бутафорских видов оружия, свыше 20 000 предметов быта и свыше 1600 пар протезных ушей и ступней. Все это была сделано с почти фанатичным вниманием к деталям — даже безопасное оружие, изготовленное из резины, было практически неотличимо от настоящего. Было сделано свыше 2000 уродливых протезов голов орков — отдельные маски, каждая из которых со своими собственными индивидуальными характеристиками. Придумали даже специальное клейкое вещество, похожее на смолу, чтобы оно имитировало кровь орков.
Чудесно воссоздана страна Хоббитон, она очаровывает всех, кто ее видит, от темных копей Мойры захватывает дух и сердце наполняется страхом, башня Сарумана потрясает своей огромностью, а великолепное воспроизведение статуй Аргонавтов создает один из самых впечатляющих визуальных моментов в истории кино. Но самое большое внимание было направлено, вероятно, на создание эльфов и мест их обитания. Дома соплеменников героя должны были быть одновременно совершенно волшебными и вполне реальными. Когда элегантный Леголас впервые появляется на экране, это происходит в городе эльфов — Ривенделле, и сразу же становится ясно, что его спокойная загадочность идеально сочетается с окружающим пейзажем. Ривенделл в высшей степени спокоен, это место созерцания. Удачное изображение безмятежности не случайно — каждый уголок проектируется до деталей — от журчащего ручья, который протекает через центр города, до статуй и дверных рам ручной работы. На заднем плане загадочно мерцают сделанные по индивидуальному проекту 65-метровые башни, говоря нам о том, что пространство простирается гораздо дальше, чем мы можем это увидеть.
Подобным же образом было создано волшебное королевство Лотлориена — были построены 100 отдельных домов эльфов. Создатели фильма даже пошли на то, чтобы прикрепить более 2 000 искусственных листьев к деревьям, чтобы создать впечатление листвы.
Вся суть проекта, как очень рано осознал Питер Джексон, была в деталях. Он знал, что над деталями нужно работать с первого дня. Именно в эту атмосферу почти фанатичного творчества прибыл Орландо Блум, чтобы примерить лук и плащ Леголаса Зеленого листа.
Путь учения Орландо был извилистым. Ему не только пришлось погрузиться в эту горячую атмосферу непредсказуемого, грандиозного процесса создания фильма, но также сыграть в фильме вместе с некоторыми из лучших актеров мирового кино. Ему действительно предстояло работать без устали, если он не хотел, чтобы его игнорировали актеры такого масштаба, как Иэн Маккеллен и Кристофер Ли.
Сэр Иэн Маккеллен считается в мире одним из ведущих актеров своего поколения. Он непревзойденный мастер шекспировских образов. Поразительное многообразие его ролей завоевало ему более 40 различных престижных наград за время его более чем сорокалетней карьеры. Кристофер Ли — не менее легендарная личность. Родившийся в 1922 году, он является одним из самых плодовитых и опытных актеров всех времен, он сыграл более чем в 250 фильмах и телепостановках, он занесен в Книгу рекордов Гиннеса как мировая кинозвезда с наибольшим количеством киноролей. Возможно, он больше всего известен исполнением ролей привидений во многих фильмов ужасов, он работал с такими голливудскими легендами, как Орсон Уэллес, Стивен Спилберг и Тим Бертон.
«Вигго был для меня молчаливым наставником, — признается Орландо. — Я обычно садился рядом с ним в гримерном автобусе и внимательно смотрел, пока его гримировали, а он рисовал в своем блокноте или делал заметки. Я сидел как зачарованный». И не без основания, потому что Мортенсен — один из самых замечательных людей в мире кино. Родившийся в Нью-Йорке в семье отца-датчанина и матери-американки, в детстве он много времени провел в поездках: он жил в Америке, Венесуэле, Аргентине и Дании. Он дебютировал в 1985 году, сыграв вместе с Харрисоном Фордом в фильме Питера Вейра «Свидетель». До «Властелина Колец» всемирная слава обходила его стороной, но многие его роли неизменно вызывали похвалу и зрителей, и критиков. Однако работа в кино — только один аспект его артистических устремлений: он — тонкий поэт и великолепный фотограф — настоящий современный эстет.
Именно скромная преданность Вигго своей работе, больше, чем что-либо другое, оказала сильное воздействие на Орландо. «Он действительно повлиял на меня в том отношении, как я сегодня подхожу к своей работе. Он очень серьезно относится к своему делу, но может также превратить работу в удовольствие, поэтому все было здорово. Он многому меня научил».
Орландо и Вигго также вносили элемент доброжелательности и веселья в неизменно суровую атмосферу съемок. «Виг обычно звал меня «мальчиком-эльфом», а я его — «грязным человеком». Как эльф я никогда не пачкаюсь, а Виг всегда был покрыт кровью и потом. Он всегда говорил, какие эльфы жеманные, а я всегда отвечал: «Зато я, по крайней мере, буду жить вечно. Слышал? Жить вечно!» Если Вигго взял на себя роль ментора, остальная съемочная группа — особенно хоббиты — стали настоящими друзьями. Возможно, ожидалось, что проводя вместе столько времени, все станут приятелями, но эта дружба оказалась несколько глубже. Самое важное, что он вынес из того периода, когда он снимался в Новой Зеландии, было «братство в смысле дружбы которая между нами сложилась, та связь, которая у нас установилась друг с другом. Нет так-то легко подружиться. Это люди, которых я буду любить и которые всю жизнь будут моими друзьями».
Конечно, в дружбе есть свои подъемы и спады, и когда группа людей работает вместе в таком тесном контакте, нервы иногда дают о себе знать. Доминик Монаган, который играет хоббита Мерри, вспоминает один из таких моментов. «Мы с Орландо по-настоящему подрались. Мои мышцы болели от нагрузки, и один раз вечером он подошел ко мне сзади и ущипнул за руку. Я сказал: «Не делай так!» А он снова ущипнул. После этого мы подрались. Моноган тактично умолчал о том, кто же вышел победителем в этом поединке — хоббит или эльф, однако это многое говорит о тесноте взаимоотношений, которые сформировались во время съемок этого фильма. Даже настоящая драка не смогла разрушить дружбу, которая сложилась к этому моменту.
Доминик и Орландо помирились, и они до сих пор — лучшие друзья, как и все остальные из этого «братства». «Я только что вернулся в Лос-Анджелес, — недавно признался Орландо, — и несколько раз ходил кататься на серфинге с Билли (Бойдом) и Домом. Я виделся с Элайджей (Вудом), и как-то вечером мы все вместе ходили ужинать в ресторан. И я виделся с Шоном Остином на некоторых церемониях награждения. Когда бы мы ни собрались вместе, наши отношения остаются неизменными».
Связь между десятью членами братства была настолько тесной, что каждый из них — за исключением Джона Риса-Дэвиса, который играет гнома Гимли — сделал тату эльфической цифры «9» (Рис-Дэвис послал вместо себя своего каскадера-дублера). Это была не первая татуировка Орландо — у него с пятнадцати лет было тату в виде солнца на животе, и, как он к месту замечает, сделать тату — не такое легкое занятие. Оно остается у вас на всю жизнь.
Почти так же, как кино.
«Семь самураев», снятый японским режиссером Акирой Куросавой
Классная фильма
Глава 5
СОЗДАНИЕ ИСТОРИИ
Молодой красивый стройный актер готовится в студии Веллингтона для впечатляющего трюка. Раньше его персонаж был спокойным, собранным, таинственным; но теперь пора сражаться. И не просто вступить в какой-то бой, ведя его по старинке, — эльф Леголас собирается сразиться с пещерным троллем. Невысокий бородатый режиссер с растрепанными волосами, одетый в шорты, велит ему прыгать на плечи зверя и стрелять стрелами ему в голову. Есть одна маленькая проблема — нет зверя. Актер сражается с воображаемым врагом, и это — проверка его умения играть драматическую роль. Он вкладывает в нее все, что у него есть. «Пит, — кричит он режиссеру, — лучше сделай это с настоящим зверем! Пусть это будет какой-нибудь реальный мерзкий ублюдок, иначе я буду чувствовать себя полным дураком!»
Затем он всматривается вдаль. «Глаз врага движется, — шепчет он. — Он поворачивается, на его лице страх, он здесь».
«Снято», — кричит режиссер.
Орландо Блум был не единственным человеком, который должен был полностью доверять режиссеру Питеру Джексону. Среди них были руководители студии, дистрибьюторы, финансисты — но, возможно, актеры — больше всех. Именно им суждено было появиться на экране, именно они выглядели бы нелепо, если бы все было не так, как должно было быть. И это могло быть нелегким делом, особенно в фильме, который практически весь основывался на спецэффектах. Так много персонажей и разных мест нужно было потом «дорисовать», что это было очень строгой проверкой их навыков — и их веры в того парня, который за все это отвечал. Орландо сформулировал это лаконично: «Вы должны были полностью вложить в Пита свое сердце, веру и доверие, и знать только то, что он со всем этим справится»
И они поверили в него, даже до такой степени, что рисковали своим собственным здоровьем. «Мы делали этот эпизод с 30 лошадьми, выстроенными в шеренгу», — вспоминал позже Орландо. «Нам пришлось снимать это пять раз. Нам пришлось перепрыгивать через эту насыпь и потом вниз, в ров, и дальше были камни и резкое падение. Что ж, лошади — стадные животные, и когда много лошадей вступают в дело, то мало не покажется. На последнем дубле режиссер сказал: «Теперь представьте себе, что орки подходят сзади». «Итак, я поднял лук, но лошади просто не собирались останавливаться. Гимли упал — он приземлился на меня сверху, а я упал на скалу. Я сломал ребро, а Виг — зуб».
Это была всего лишь одна из многих опасных ситуаций, в которых оказывались актеры. Это были съемки фильма-боевика. Это совсем не было похоже на спокойный стиль Merchant Ivory Production. В другом случае, когда актеры и команда снимали грандиозный эпизод, в котором братство проплывало на своих лодках мимо огромных статуй Аргонавтов, Орландо оказался в каноэ с дублером Гимли, Бреттом. Вдруг стало ясно, что течение воды слишком быстрое. Если бы актеры не были осторожны, то они оказались бы в опасных потоках водопада. Один из членов команды прыгнул в спасательную лодку и схватил конец каноэ, чтобы остановить его. Но течение было слишком сильным, и когда он твердо зафиксировал лодку на месте, вода начала переливаться через край: лодка стала тонуть. «Давай, освобождай лодку, парень!», — закричал Орландо, но было невозможно понять, как лучше поступить, и вдруг все спасательные лодки понеслись вперед.
Бретт, который был одет в тяжелую кольчугу, начал быстро тонуть. Орландо как молния бросился к нему и схватил его, чтобы не дать ему снова уйти под воду, пока спасательные лодки не подоспеют к нему. Питер Джексон позже удивлялся тому, что «Орландо скорее усложнил всю ситуацию, утопил свою лодку, будучи на дежурстве». Возможно, так оно и было, но более вероятным кажется то, что его освободили, чтобы он смог засти Бретта, как он это сделал.
Такой адреналин был не только на съемочной площадке. Действительно, Орландо делал все, чтобы искать его, а для такого любителя острых ощущений, как мистер Блум, Новая Зеландия — самое подходящее место. Беглый взгляд на медицинскую карточку этого молодого человека заставит вас подумать, что он будет делать все, чтобы попадать в потенциально опасные ситуации. Кроме сломанной спины и неудачного инцидента с лошадью, который привел к перелому ребер, Орландо ломал нос, обе ноги, запястье, несколько пальцев на руках и ногах, и еще у него три раза была трещина черепа. Вы можете предположить, что такой список заставил бы его подумать, что он ведет себя как эксцентричный герой боевика. Ничуть.
Продюсер фильма Барри Осборн считал своим долгом писать молодым актерам, как только они прибывали, специальные инструкции, не разрешая им заниматься экстремальными видами спорта, которыми славится Новая Зеландия. Это было как красная тряпка для быка. «Первое, что я сделал в Квинстоуне, — это отправился прыгать с тарзанки», — позже признавался Орландо. Он стоял на платформе в течение часа, прежде чем собрался с духом и совершил прыжок, но такого рода рискованный трюк был вполне в его духе. И его склонность к прыжкам с большой высоты не ограничивалась прыжками с тарзанки: он совершал прыжок с самолета, демонстрируя скай-дайвинг, от которого у его продюсера замирало сердце. Добавьте к этому сноуборд и серфинг, которыми он занимался, когда был свободен от съемок, и у вас будет представление о том, как далеко заходил Орландо, чтобы получить адреналин.
Но в этом увлечении экстремальными видами спорта было нечто большее, чем просто желание заставить играть кровь. Это многое говорит нам о том, что было характерно для него как для актера. «Я сделал это потому, что хотел бросить вызов самому себе, посмотреть в лицо своим страхам и поспорить с собой. Я не страдаю какими-то серьезными фобиями, например, головокружением, но даже при этом все-таки страшно стоять на краю моста, собираясь вот-вот броситься в огромную лощину, удерживаясь только куском эластичного бинта, привязанного к ногам. Мне нравится бросать вызов своим страхам. Если что-то действительно меня будет пугать, я просто сделаю это, и больше не буду этого бояться. Вот почему я стал актером. Я пошел на сцену и в школу драмы, потому что раньше я действительно боялся стоять на сцене». Поэтому, с точки зрения Орландо Блума, прыгать с тарзанки или с самолета не так уже сильно отличается от того, чтобы принять участие в таком грандиозном проекте, как «Властелин Колец».
Неплохая перспектива для молодого актера с задатками суперзвезды.
Конечно, поиски острых ощущений у Орландо были ограничены ремнями безопасности и защитными шлемами. Вероятность получить какую-то травму, на самом деле, была невелика. Чего нельзя было сказать о группе молодых солдат, которых, когда Орландо было всего 16 лет, послали с миссией туда, где их безопасность никто не гарантировал. Их подвиги должны были лечь в основу его следующего фильма.
В 1993 году арабское государство Сомали находилось в состоянии дестабилизации. Разоренная гражданской войной, которая разрывала ее на части, страна переживала страшный, почти библейского масштаба голод. Сочетание этих двух факторов привело к гибели более 300 000 человек. Мало того, Сомали находилась в руках тирана-военачальника, по имени генерал Мохаммед Фарах Айдид. Когда из богатых стран приходила гуманитарная помощь голодающим, Айдид сразу же воровал ее: продукты, предназначенные для населения, никогда не попадали по адресу; вместо этого вся помощь поступала в карманы этого самого беспринципного и бессовестного политика. ООН пыталась создать коалиционное правительство, сформировав его из противников Айдида, но встречала яростное сопротивление со стороны военного диктатора.
США решили, что нужно что-то делать. Айдида было очень трудно выследить. Его охраняла самая неприступная охрана, поэтому они решились на следующий рискованный шаг. Если бы они смогли убрать самых близких к генералу людей, они бы ослабили его власть и, может быть, только может быть, восстановили порядок.
Это была миссия, полная опасности. Сто двадцать отборных американских солдат должны были проникнуть в город на вертолетах «Черный ястреб», похитить тщательно выслеженных офицеров и вернуться на базу. Предполагалось, что эта операция продлится около часа; но в реальности все произошло совсем по-другому. Двое из первоклассных вертолетов были сбиты. Находившиеся в них солдаты оказались в Могадишу, во враждебной столице страны, под перекрестным огнем. Один вертолет был захвачен, и разъяренная толпа держала его в секретном месте. Весь день и всю ночь американцы сражались за свою жизнь, и к тому времени, когда их спасли, 18 человек погибли и 73 были ранены. Жители Могадишу заплатили еще более страшную цену: за те кровавые часы погибло 500 сомалийцев. И хотя миссия была успешной с чисто военной точки зрения — было захвачено две цели — Омар Салад и Мохаммед Хасан Авале, — во всех остальных отношениях это было одно из самых трагических событий, с которыми когда-либо сталкивалась американская армия.
История битвы в Могадишо — это история о том, как хорошо продуманные планы дали совсем не те результаты, это история трагических ошибок и поразительной воинской доблести, трагедии и героизма, храбрости и трусости. Короче говоря, это был отличный материал для фильма, и не удивительно, что Голливуд решил запечатлеть это на экране. Человеком, который взялся за эту задачу, был крупный и разноплановый британский режиссер Ридли Скотт. В будущем ему предстоит оказать глубокое влияние на карьеру Орландо Блума.
Родившийся в 1937 году на севере Англии, Ридли Скотт начал свою карьеру как режиссер рекламы, но когда он постепенно перешел к работе в художественном кино, он сразу же стал узнаваемым. В 1979 году он снял классический фильм ужасав «Чужой», который вписал его имя в анналы мирового кино. Он продолжал свою режиссерскую деятельность и снял такие культовые фильмы, как «Бегущий по лезвию бритвы» и «Тельма и Луиза», а затем, вероятно, свой лучший фильм — грандиозный эпос «Гладиатор».
Скотт известен своим умением распознать молодой талант, дать ему импульс и воспитать его. Он дал Сигурни Уивер ее лучшую роль в «Чужом», Молодому Харрисону Форду он предложил главную роль в «Бегущем по лезвию бритвы», а Рассел Кроу стал мировой кинозвездой только после появления в «Гладиаторе». Когда дело дошло до кастинга к фильму «Падение «Черного Ястреба» он, как всегда, выбрал уже признанных актеров — включая Джоша Харнетта и бывшего студента Гилдхолла Эвана Макгрегора, и неизвестных, таких как Орландо Блум. К тому моменту, когда Орландо предложили роль в фильме «Падение «Черного ястреба», «Властелин Колец» был уже завершен. Предстояли монтаж и процесс перезаписи голосов, но Орландо нужна была новая работа. «Братство Кольца» должно было уже выйти на экраны, и сделать его имя известным. То, что он привлек внимание режиссера, который имел репутацию того, кто помогал актерам получить настоящую известность, было необыкновенной удачей в карьере Орландо. Когда Скотт искал кого-то на роль рядового Тодда Блекберна, молодого солдата, страстно рвущегося героически сражаться за свою страну, Орландо идеально подошел ему.
Тодд Блекберн — самый молодой из всех солдат, принимавших участие в миссии в Могадишо, он также первый, кто погибает. Он падает с вертолета и, по иронии судьбы, как и в свое время Орландо, ломает позвоночник. У солдат есть кодекс поведения: не оставлять своего товарища, когда он сбит, поэтому солдаты делают все возможное, чтобы помочь ему.
Подобно Питеру Джексону, Ридли Скотт был очень точен в деталях, когда планировал и снимал этот фильм. Однако есть одно важное различие: «Властелин Колец» снимался в фантастическом мире, мире воображения, события же «Падения «Черного Ястреба» были слишком реальны, и даже если фильм несколько поверхностно смотрел на эту битву, актеры и команда должны были сделать все возможное, чтобы гарантировать, что они точно уловили атмосферу этих трагических нескольких часов, если этот фильм предполагалось сделать событием. Орландо использовали для такого рода отчаянно точной работы над фильмом, и опять его подготовка началась задолго до того как начала устанавливать камеры.
Актеров отправили в учебный лагерь новобранцев испытать на себе образ жизни военнослужащих. Как позднее говорил продюсер фильма Джерри Брукхеймер, «Мы чувствовали, что это действительно важно для актеров — реально стать частью армии, даже на короткое время, если они собираются играть солдат. Мы хотели, чтобы актеры уважали военных и понимали те физические тяготы, через которые они проходят. Если вы поговорите с солдатами, которые прошли через боевые действия или войну, они расскажут вам, что единственная вещь, которая спасала им жизнь, это либо человек, оказавшийся рядом с ними, либо их подготовка».
Актеров обучали разным военным премудростям: от общей воинской подготовки — как носить форму, как обращаться к солдатам и офицерам — до стрельбы и рукопашного боя. Они учились тому, как завязывать узлы и как пользоваться рацией. Они практиковались стрелять из винтовок М16-А2 и автоматического оружия. Их учили важности командной работы и вниманию к мельчайшим деталям боевой ситуации.
Джейсон Айзеке, один из партнеров Орландо, резюмировал самый важный смысл тех знаний, которые актеры вынесли из этих уроков.
«Мы думали, что среди рейнджеров есть неписаное правило о том, чтобы никогда не оставлять человека на поле боя, но, когда мы оказались в Форте Беннинг на сборах, мы узнали, что это — правило, записанное в уставе. Кредо рейнджеров повторяется каждое утро, хором, где бы они ни были. И они вкладывают смысл в каждое его слово. Когда мы беседовали с рейнджерами, которые были в Могадишо, все они говорили, что их первым инстинктом, после того как они узнают о падении «Черных Ястребов», является стремление оказаться там и забрать каждого из своих братьев по оружию. Для нас, актеров, это своего рода шок — понять их философию. Рейнджеры сражаются за этого парня, а этот парень борется за свою жизнь».
После выполнения актерами подготовительной работы за дело взялись создатели фильма. Ридли Скотт воссоздал обстановку боя, которая была потрясающе реалистичной. Джейсон Айзеке описывает переживания актеров на съемочной площадке: «Когда мы первый раз должны были стрелять, Ридли сказал мне: «Хорошо, ты идешь по улице, ты продолжаешь идти, и тут начинается все это дерьмо. Будут рушится здания, будут взрываться машины, и все эти люди будут стрелять, и просто иди до конца и сделай свою работу». Итак, я иду по улице и повсюду взрывы. Это было похоже на мировую войну».
Орландо описывал это более лаконично. «Когда вы видите вертолеты и пушки, которые стреляют, это все происходит на самом деле. Это было очень реально». Актеры испытали очень глубокие мучительные переживания.
«Они герои, они все, несомненно, были героями». Орландо Блум о солдатах «Черного Ястреба»
Ридли Скотт не захотел слишком политизировать сцены боя, он решил вместо этого сфокусироваться на реальности войны и на личном участии в ней солдат. Посмотрите «Падение «Черного Ястреба, и вы почувствуете, будто сами сражаетесь в бою. «Они — герои, — объясняет Орландо, — они все, несомненно, были героями. Некоторые решения, которые были приняты позже, оказались неверными, и они не помогли... но эти парни — самые храбрые люди в мире».
К концу 2001 года, когда Орландо было всего 24 года, он стал готовиться к съемкам в двух крупных проектах. Когда «Падение «Черного Ястреба» с успехом прошло по экранам, фильм заслужил восторженные отзывы критиков и зрителей в разных странах. Но его роль в фильме, хотя и очень важная, была небольшой, и она не сделала его имя более ярким. Такой ролью была та, которую он сыграл во «Властелине Колец».
Когда в декабре 2001 года состоялась мировая премьера первой части трилогии «Властелин Колец», публика пришла в восторг. Не будет преувеличением сказать, что они никогда раньше не видели ничего подобного. Едва ли был хоть один человек, который не осознал бы, что они только что посмотрели настоящее историческое событие. Даже обычно пресыщенные и циничные критики дали очень восторженные отзывы: это был шедевр кинематографии, он поднял производство фильмов на новые высоты, он установил стандарт, которому трудно будет соответствовать будущим фильмам, он соединил удивительный литературный материал, захватывающие спецэффекты и глубину характеров, чего ожидали только немногие критики, или посчитали, что вряд ли когда-либо снова увидят нечто подобное.
И в центре всего этого оказался Орландо Блум.
Слушай, а там до конца сколько? Длинная книжечка получается...
в ней всего 9 глав и эпилог, так что еще половина где-то
Глава б
ПОДЗНАКОМ РОБИН ГУДА
Было несколько критиков, которые, посмотрев-«Братство Кольца», провели параллели с другой грандиозной трилогией, которая вышла на экраны 25 лет назад. Хотя фильм «Звездные войны» имел мало общего с «Властелином Колец» в плане литературного материала, их, тем не менее, можно сравнить с точки зрения того влияния, которое они оказали на зрителей. Целое поколение молодых киноманов выросли на эпосе Питера Джексона так же, как их родители — на «Звездных войнах». И все же, кто сыграл главную роль в «Звездных войнах»? Марку Хэмиллу суждено было пропасть в безвестности, тогда как его антагонист — Харрисон Форд — стал одним из самых успешных актеров в истории Голливуда.
Для неизвестных до настоящего времени актеров, сыгравших во «Властелине Колец», это была поучительная история. Они слишком хорошо понимали риск стать актером одного амплуа, и знали, что, несмотря на беспрецедентный успех фильма, их карьеры лежали на чаше весов, которая могла качнуться в любую сторону в зависимости от того, каков будет их следующий выбор.
Станут ли они, спустя двадцать лет, участниками дневных телешоу, которым будут задавать вопросы «Где они сейчас?», как, например, Люк Скайуолкер, или они сделают потрясающую активную карьеру, как Хан Соло? Маловероятно, чтобы это было проблемой для уже признанных актеров: Иэн Маккеллен и Кристофер Лин уже проложили борозду успеха. Но Орландо и хоббиты знали, что они находятся либо в начале невероятного успеха, либо останутся середнячками, и их будут приглашать на мероприятия фанатов «Властелина Колец». Следующие два фильма, в которых снялся Орландо, продемонстрировали, что он намерен сделать свои роли в кино максимально разноплановыми: он никоим образом не собирался идти по проложенной колее.
Если «Властелин Колец» успешно создал современную мифологию, то история Неда Келли прочно лежит в сфере современной легенды. Он, вероятно, не был известен детям и взрослым в Британии и Америке, но в Австралии его имя было нарицательным. Он стал Робин Гудом Южного полушария, фигурой, чья легенда менялась, передаваясь из уст в уста, но которая остается яркой, героической частью австралийской истории.
Легенда о разбойнике Неде Келли и его сторонниках стала историей героизма и борьбы против коррумпированной системы. Насколько этот фильм точно воссоздает подлинную историю банды Келли, — об этом можно спорить. Для некоторых Келли был бандитом, негодяем, который заслуживал того, чтобы быть повешенным. Для других он был благородным героем, сражающимся в одиночку против несправедливости от имени тех, кто слишком слаб, чтобы сделать это самим. Но большинство австралийских школьников сегодня расскажут вам о том, что, как и Родин Гуд и его банда «Веселых людей», они были фигурами, вызывающими восхищение.
Нед Келли был сыном каторжника, депортированного из Ирландии в Австралию за то, что он украл овцу. Он вырос в среде каторжников, многие из которых совершили свои преступления под давлением ужасных обстоятельств, в которых они оказались, и в Австралии эти обстоятельства вряд ли были более благоприятными. Когда Келли был еще подростком, его посадили в тюрьму за преступление, которое он не совершал — за кражу лошади — и он провел за решеткой три долгих года. Когда его освободили, он выяснил, что продажный полицейский домогается его сестры. Его друзья, включая дамского угодника Джо Бирна, выгнали этого «поклонника», но полицейский раздул из этого целый скандал и заявил, что Келли пытался его убить. Келли, Бирн и их приятели были объявлены вне закона. Когда их обнаружили двое полицейских, Келли застрелил обоих в безвыходной ситуации, защищая свою жизнь. За их головы была назначена огромная награда, и людям сказали, что они могут безнаказанно застрелить их. Близкие друзья изгоев были заключены в тюрьму, после того как они отказались выдать местонахождение Келли и его парней. Мать Келли приговорили к трем годам каторги.
Восстав против несправедливости своего положения, банда Келли начала грабить банки. Они использовали добытые средства отчасти для того, чтобы помогать семьям тех, кто пострадал от продажных властей. Вскоре они стали национальными героями, символами потенциального восстания, которое правительство считало необходимым подавить любой ценой.
История банды Келли занимала и вдохновляла режиссеров и писателей с того времени, когда произошли эти события (с конца девятнадцатого века). Она даже легла в основу работы, которая считается первым в мире художественным фильмом «История банды Келли (1906 год). Тогда, на заре кинематографа, когда американцы делали только короткометражные фильмы, австралийцы развивали у себя процветающий кинобизнес. Это было еще до появления звукового кино, но у них не было необходимости в этом, чтобы иметь множество последователей.
Процесс съемок был очень быстрым — совсем непохожим на те усилия, которые спустя столетие прилагают Питер Джексон и Ридли Скотт — но он и не должен был быть другим: все это было новым и захватывающим.
Самой популярной темой для тех первых фильмов была жизнь австралийских бродяг, которые населяли огромные пустоши Австралии. Одним из самых крупных режиссеров того времени был Раймонд Лонгфорд, который дал следующее описание процессу кинопроизводства: Они брали свое оборудование и ставили его где-нибудь в Бруквейле, за пределами Мэнли, на неделю разбивали лагерь и без всякого сценария делали фильм. Сюжетами обычно были налет на почтовую карету, было много погонь на лошадях и стрельба». Это была грубая форма, но она оказывалась эффективной.
После большого успеха «Истории банды Келли» в качестве сюжетов для новых фильмов были выбраны другие преступники, такие как капитан Старлайт и капитан Сандерболт. Фильмы о бродягах стали так популярны, что в 1912 году полиция штата Новый Южный Уэльс запретила их, говоря, что они провоцируют дурное поведение. На рынке кинопроизводства образовалась ниша, которая вскоре была заполнена американским эквивалентом этих австралийских фильмов — вестерном.
«История Неда Келли» девять лет кочевала по Австралии. Сегодня от этой оригинальной версии остались лишь фрагменты — всего несколько минут отснятого материала, часть которого была случайно найдена в куче мусора в Мельбурне, который выбросил ни о чем не подозревающий владелец. Однако через много лет этой истории суждено было привлечь внимание некоторых талантливых режиссеров. В 1960 году была снята телеверсия этой истории, а в 1970 году в главной роли Неда Келли снялся Мик Джаггер. В 2001 году премию Букер получил роман Питера Кэрри «Подлинная история банды Келли». Весной 2002 года она еще раз была воплощена на экране режиссером Грегором Джорданом.
Орландо Блум был в Лос-Анджелесе, где он и встретился с Грегором Джорданом, чтобы обсудить его последнее предприятие. «Он говорил мне о том, что там будет стрельба и погони на лошадях в Австралии, — вспоминает Орландо. — Это звучало потрясающе, но должен признаться, что я немного знал о реальной жизни Неда Келли или членах его банды». Для режиссера это не имело значения. Он уже выбрал отличающегося характерной красотой Хита Леджера на главную роль, теперь он искал идеального актера на роль закадычного друга Келли, очаровательного юного сердцееда Джо Бирна. В тот момент Бирн воспринимался как самый обаятельный член банды Келли. Его визитной карточкой были сапоги на каблуках, и он был в равной степени красивым и отважным — этого было достаточно, чтобы покорить любое женское сердце. Со своей модельной внешностью и нежной красотой Орландо Блум идеально подходил на эту роль.
Пишу об Орланде любимом(не биография) | Актеры | 2007-09-11 |
ПКМ-2 и 3: спойлерная | "Пираты Карибского моря-2" | 2006-07-14 |
Вы здесь » "Черная Жемчужина" » Актеры » Орландо Блум: ИСТОРИЯ УСПЕХА