Уезжаю до выходных ((( . Так что ловите кусок побольше
Второй фильм, который обычно не входит в официальную фильмографию Джонни Деппа, был снят для кабельного телевидения и назывался «Медленный огонь» (1986). Это картина в духе триллеров Хичкока, где в главных ролях снялись Эрик Робертс (брат куда более знаменитой Джулии Робертс) и Беверли Д'Анджело. Продюсером фильма стал Джоэл Шумахер, а режиссером выступил Мэтью Чэпмен. Фильм снимался по мотивам романа Артура Лионса «Горящий замок» и должен был быть выдержан в духе классического film noire («Фильм нуар» – в переводе с франц. букв. «черное кино».; термин относится главным образом к мрачным черно-белым фильмам конца 1930-х годов и криминальным лентам 1940-х годов. – Примеч. ред.) сороковых годов, однако замысел провалился уже из-за того, что съемки проходили под палящим солнцем Калифорнии. Даже старомодный акцент и манеры Эрика Робертса не смогли спасти ситуацию.
В этой картине Депп — с еще более глупой стрижкой, чем в «Кошмаре на улице Вязов» — исполнил роль подростка Донни, сына миллионера, которого сыграл Дэн Хедайя (этот же актерский дуэт мы увидим потом в фильме «Бенни и Джун»). Эрик Робертс снимался в роли Якоба Эша, частного сыщика, в прошлом работавшего журналистом. Его нанимает художник Джералд МакМерти, чтобы тот нашел его бывшую жену (ее играет Д'Анджело), которая теперь замужем за миллионером. Расследование вскрывает паутину интриг и обманов; в итоге сына миллионера похищают, а потом зверски убивают, четвертовав. Роль тайной возлюбленной героя Деппа, Пэм Дрепер, сыграла Эмили Лонгстрет, которая в «Частном курорте» исполняла роль официантки и подруги одного из персонажей. В то время Джонни Депп и Лонгстрет были друзьями, и им нравилось работать на одной съемочной площадке.
Хотя «Медленный огонь» по качеству превосходит многие телевизионные криминальные драмы, однако он остается всего лишь пародией на канувший в лету жанр кинематографа — «фильм нуар». Впрочем, для Деппа эта роль стала хорошей «пробой пера»: в дальнейшем ему снова предстоит сыграть старшеклассника в телевизионном сериале <Джамп-Стрит, 21>.
Сам Депп неохотно рассказывает о своих первых работах. «Когда я начал сниматься, то принял участие в нескольких дерьмовых фильмах, но вовсе не стыжусь этого — тем более что тогда я и не помышлял о серьезной актерской карьере. Я просто пытался заработать немного денег. Я думал, что мое призвание — быть музыкантом. И когда мне впервые дали роль в кино, я просто решил не упускать эту возможность: я понятия не имел, как еще можно заработать такие деньги. Разве что украсть. Я не мог поверить в то, что за эту работу действительно столько платят», — признается Депп.
Какое-то время после <Медленного огня> Джонни Депп не появлялся в полнометражном художественном кино, снимаясь главным образом в телевизионных фильмах. Все, что ему могли тогда предложить, — это сыграть еще одного школьника. Все эти роли — Глена в Кошмаре на улице Вязов, Джека в «Частном курорте» и Донни в «Медленном огне» — были близки самому Деппу: он играл своего ровесника, основываясь на личном опыте и эмоциях. Это сильно отличалось от всего, что он делал потом. В дальнейшем его реальная жизнь будет все более отличаться от ролей, которые он выбирает, и от того образа, в котором он предстает на экране. «Его детство определило, каким человеком он стал, а выбранные им роли — то, каким актером он хотел быть, — сказала о Джонни Деппе его партнерша по фильмам "Аризонская мечта" и «Дон Жуан де Марко" Фэй Данауэй. — Он всегда сам выбирал, что с ним должно произойти, сам писал сценарий собственной жизни.
Участие в фильме «Кошмар на улице Вязов» не прошло незамеченным, и все прочили юному Деппу неплохое будущее. Его группа распалась, и теперь ничто не мешало ему всерьез задуматься о карьере актера — несмотря на то, что о фильмах <Медленный огонь> и <Частный курорт> он был невысокого мнения. За съемки платили хорошие деньги, а работа была непыльной. К тому же, шатаясь по Лос-Анджелесу, Депп своими глазами видел, как живут известные актеры и каких высот можно добиться в киноиндустрии.
Однако эти высоты были покорены далеко не сразу. Целый год Депп сидел без ролей. «Как ни странно, никто не выстраивался в очереди у моей двери, предлагая новые сценарии», - пожимает плечами Депп, вспоминая то время. Он уже помышлял было похоронить свои честолюбивые мечты и поискать счастья в какой-нибудь другой сфере, но тут на горизонте появилась картина «Взвод», которая дала ему долгожданный профессиональный и творческий толчок для новых свершений.
Этот фильм был основан на личном опыте писателя и режиссера Оливера Стоуна, в прошлом - ветерана войны во Вьетнаме. Он вернулся в Америку и хотел рассказать миру о том, что пережил, о солдатах, которые сражались вместе с ним. Никто не праздновал победу, все были подавлены компромиссом, на который пришлось пойти, и позором поражения, так что об этой странице истории общественность просто пыталась забыть.
Написав сценарий, Стоун не смог сразу же снять по нему картину «Мой взгляд на войну оказался слишком злым и реалистичным. В итоге его все забраковали», - вспоминает режиссер. После неудачных попыток найти финансирование или поддержку у какой-либо американской студии или независимого продюсера, он обратился к британским продюсерам. В результате <Взвод> снимался на европейские деньги и многими был воспринят как антиамериканское кино.
Чарли Шин играл в фильме девятнадцатилетнего рядового Криса Тейлора, американского добровольца, которого отправили во Вьетнам. Попав на войну, он оказался меж двух огней: <злым> офицером Барнсом, которого сыграл Том Беренгер, и <хорошим> Элиасом, роль которого исполнил Уильям Дэфо. Оливер Стоун сфокусировал внимание на том, как война повлияла на жизнь и психологию американских солдат. Вопрос правомерности присутствия американских войск в Юго-Восточной Азии мало волновал режиссера, и потому <Взвод> стал, пожалуй, одним из самых известных фильмов про войну во Вьетнаме, породившим множество подражаний по всему миру.
<Я отправился на пробы к Оливеру Стоуну и он вытряс из меня все кишки! - вспоминает Депп. - Я прочитал ему отрывок, и он сказал: "Хорошо, ты мне будешь нужен, приготовься десять недель провести в джунглях". Для меня это был бесценный опыт>. Два с половиной месяца на Филиппинах - для Джонни Деппа это прозвучало как приглашение отправиться на каникулы. Никто не предупреждал его о серьезном тренинге, который приготовил актерам режиссер. Он не собирался заставить актеров играть роль солдат - он хотел, чтобы на какое-то время они стали настоящими солдатами.
Тридцати актерам из Голливуда, Нью-Йорка, Техаса, Теннеси и Филиппин предстояло тринадцать дней провести в изнурительных тренировках. Каждый из них задавался вопросом: что толкнуло его на участие в этом проекте? И далеко не все находили ответ. <Я разработал программу, которая должна была подготовить их не только физически, но и морально, - рассказывает Дейл Дай, ветеран Вьетнамской войны, который работал вместе с Оливером Стоуном. - Думаю, единственный способ правдоподобно изобразить жизнь солдат в джунглях - это пережить ее самому. Дай и сам появляется в нескольких эпизодах <Взвода>: он играет капитана Харриса. Стоун тоже мелькнет в кадре, надев форму майора.
Превращение Джонни Деппа в настоящего пехотинца началось с пробежки сквозь кусты на дистанцию 60 миль. Он был одет в тяжелую солдатскую робу и кирзовые сапоги, за спиной болтался рюкзак, винтовка и плащ-палатка, на поясе - фляжка. Когда находишься в джунглях, дни кажутся похожими один на другой. Молодой актер научился рыть траншеи и землянки. Это был первый опыт работы Деппа за границей, и он, возможно, хотел бы, чтобы его сопровождала охрана и папарацци, а съемочная группа имела бы своего собственного шеф-повара. Вместо этого ему выдавали консервы, тоненькие ломтики сушеного мяса, напоминавшие пластмассу, холодные хот-доги или же какое-то месиво, похожее на бобовую похлебку. Полусырые гамбургеры были редким лакомством. Каждый день Деппа и всю команду ждали курсы по владению боевым оружием (в частности - винтовкой М-16) и радиосвязью, за ними шли занятия с Оливером Стоуном, на которых подробно разбирались характеры героев и весь фильм сцена за сценой.
Депп быстро привык к невыносимой жаре и высокой влажности, к грязи и нашествию красных муравьев, к чувству усталости и изнеможении. Когда-то он слышал выражение: «Война - это ад.» Его работа над картиной <Взвод> доказала, что подготовка к войне, пусть даже для съемок фильма, тоже очень похожа на ад. Если бы тогда Депп узнал, что все это он терпит ради роли переводчика Лернера, которую в окончательной версии фильма урежут до нескольких эпизодов, он был бы вне себя от ярости.
Когда начались съемки, вся команда поднималась в пять часов утра - за исключением Тома Беренгера, который должен был встать на два часа раньше, чтобы подготовить гримеров: те каждый день наносили актерам утренний макияж из шрамов и царапин. Сами съемки шли быстро: за пятьдесят четыре дня Стоун должен был успеть снять все сцены, которые происходили и джунглях. Режиссер знал, что время ограничено, и пытался выжать из ситуации максимум возможного. «Во время работы над фильмом четверо или пятеро людей из съемочной группы были умолены, - писал Стоун в своих заметках. - Постоянно шли обычные для рабочего процесса споры и стычки относительно текста и реплик. Несколько человек получили переломы конечностей, один чуть не погиб от укуса змеи, мы все страдали от роя насекомых и ранних тропических дождей и пережили несколько очень опасных моментом во время съемок в вертолете».
И хотя работа над материалом и характерами шла легко, съемочная группа, в том числе и Депп, были крайне изнурены двенадцатичасовым рабочим днем без выходных и постоянными лишениями и неудобствами жизни в джунглях. Вдобавок всех, кто был задействован в фильме 'Взвод, свалила с ног тропическая лихорадка, так что половина команды после сорок второго съемочного дня просто слегла. Стоун вынужден был пойти на компромисс и снизить темп работы, но все равно съемки Взвода продолжались полных пятьдесят четыре дня, с пяти часов утра до поздней ночи.
В процессе монтажа роль Джонни Деппа - переводчика Лернера - пострадала больше остальных. Стоун увидел, что отснятый материал далек от его первоначального замысла, и потому ему пришлось изменить некоторые сюжетные линии.